Top.Mail.Ru
Любой регион

Изменить

info@proverili.ru

Пишите, если есть вопросы

8 (804) 700-50-02

Звоните, если нужна помощь

Любой регион

О профессии Слесарь подвижного состава

Поездной локомотив ассоциируется со сложным, живым организмом. Даже незаметный изъян может привести к серьезному сбою. Но есть специалисты, которые исправят любую поломку. Это слесари по ремонту подвижного состава. Каждый день... Читать далее...

Где учиться?

3 специальности/курса

специальностей
3 специальности
курсов

Полная стоимость обучения

от 14 200

Срок обучения

от 2 лет 10 мес.

от  10 мес.

Описание профессии

Поездной локомотив ассоциируется со сложным, живым организмом. Даже незаметный изъян может привести к серьезному сбою. Но есть специалисты, которые исправят любую поломку. Это слесари по ремонту подвижного состава. Каждый день они проявляют бдительность и внимательность чтобы обеспечить безопасность людей. В центре ПрофГид был создан точный тест на профориентацию, пройдя его, можно узнать какая профессия вам подходит, исходя из вашего типа личности.

Профессия слесарь подвижного состава подразумевает техническое обслуживание и ремонт локомотива.  Она появилась вместе с железной дорогой в XIX веке. Тогда мастера были универсальны и работали до 16 часов в сутки. Несмотря на появившиеся специализации, профессия все еще считается тяжелой и трудоемкой. 

Специализации

  • Слесарь-электрик — человек, который ищет и устраняет неисправности в электрических блоках.
  • Слесарь -механик - ремонтирует агрегаты, исправляет собранные механизмы;
  • Слесарь – инструментальщик. Изготавливает и ремонтирует инструменты: резцы, микрометры, лекала.
  • Слесарь по сборке металлоконструкции. Занимается сборкой узлов под клепку и сварку, устраняет дефекты.

Навыки, умения и необходимые качества

Главный инструмент слесаря подвижного состава — знания и опыт.

Работа приветствует

  • любовь к технике
  • пространственное  техническое мышление
  • физическую силу
  • выносливость. 

ТОП учебных заведений по профессии Слесарь подвижного состава

Техникумы
Колледжи
Училища
Стоимость/год
Бал бюджет
Мест бюджет
Бал платно
Мест платно
Государственный
Стоимость/год
Бал бюджет
Мест бюджет
Бал платно
Мест платно
Бюджет Государственный Общежитие
Стоимость/год
Бал бюджет
Мест бюджет
Бал платно
Мест платно
Бюджет Государственный Общежитие
Стоимость/год
Бал бюджет
Мест бюджет
Бал платно
Мест платно
Бюджет Государственный Общежитие
Стоимость/год
Бал бюджет
Мест бюджет
Бал платно
Мест платно
Бюджет Государственный Общежитие
Стоимость/год
Бал бюджет
Мест бюджет
Бал платно
Мест платно
Бюджет Государственный Общежитие
Стоимость/год
Бал бюджет
Мест бюджет
Бал платно
Мест платно
Бюджет Государственный
Стоимость/год
Бал бюджет
Мест бюджет
Бал платно
Мест платно
Бюджет Государственный
Стоимость/год
Бал бюджет
Мест бюджет
Бал платно
Мест платно
Бюджет Государственный Общежитие
Стоимость/год
Бал бюджет
Мест бюджет
Бал платно
Мест платно
Бюджет Государственный Общежитие
Стоимость/год
Бал бюджет
Мест бюджет
Бал платно
Мест платно
Бюджет Государственный

Плюсы:

  • Востребованность. Учитывая количество локомотивов (грузовые, пассажирские, тепловозы, электропоезда), можно представить примерную потребность в сотрудниках. На площадках по трудоустройству нет дефицита в вакансиях.
  • Заработок. Сегодня их средний доход в 1,7 раз превышает среднюю зарплату по России.
  • Отсутствие рутины. На первый взгляд кажется, что работа однообразная и монотонная. Это не так. Каждый день начинается с планерного совещания. Там выставляются задачи, которые часто принципиально отличаются от вчерашних.

Минусы:

  • Уровень ответственности. Специалист в прямом смысле отвечает за безопасность людей. Отсутствие концентрации и внимания для этой работы неуместно. Даже небольшая неисправность может привести к серьезной поломке или даже катастрофе;
  • Сложные условия труда. Слесарь по ремонту подвижного состава работает в специальном костюме, но даже оно не всегда защищает от холода, опасного взаимодействия с растворителями, близости с электрическими проводами и кабелями. Нередки и производственные травмы средней тяжести и профессиональные болезни.
Пройти тест

Мнение эксперта

Богданов Алексей Богданов Алексей

слесарь по ремонту подвижного состава, г. Новосибирск

Я всегда хотел работать с техникой. Еще в детстве мне нравилось разбирать механизмы, смотреть, как они устроены. В 1985 году я закончил техникум и выпустился с квалификацией «слесарь по ремонту подвижного состава».

Сейчас в мои обязанности входит ремонт и сервисное обслуживание. В профессии важно понимать конструкцию локомотива, разбираться в механике и узлах, свойствах материала. Здесь мы работаем в команде. Каждый отвечает за собственные задачи, все разделено на специализации. Однако все мы делаем общее дело. Всем важно одно — передать локомотив в эксплуатацию в срок и в абсолютно исправном виде. Все для того, чтобы пассажиры и грузы комфортно достигали пункта назначения. Работа слесаря — дело ответственное, мои коллеги это подтвердят. От нас зависят жизнь и здоровье людей, сохранность груза.

Трудовой день выглядит так: пришел на планерку, получил перечень задач и инструменты, пошел работать. Звучит скучно, но не один день не похож на другой. Даже, когда мне кажется, что я со своим опытом все знаю, происходят нештатные ситуации. Работа трудная, но, если вкладывать душу, вполне интересная.

Где работать?

Профессия слесарь подвижного состава востребована благодаря количеству специализаций и областей. Выпускники учебных заведений обычно устраиваются на:

  • Железнодорожные предприятия
  • Ремонтные мастерские
  • Сельскохозяйственные организации
  • Заводы
  • Продовольственные предприятия
  • Строительные и ремонтные организации.

Знания новоиспеченных специалистов нужны практически во всех сферах. Что касается РЖД, сложность работ и зарплата зависят от разряда. Средний доход слесарей по ремонту подвижного состава по России составляет 50–60 тыс. руб.

Отзывы

К сожалению, отзывов нет

К сожалению, отзывов нет

Будьте первым!

Ваш отзыв о профессии

Ваша оценка
Заработок/месяц, ₽

Видео