Марьяна Меренкова флорист-декоратор, г. Москва
В флористику я пришла в 2008 году, позвала знакомая. Через 7 лет открыла свой цветочный магазин. Из - за сильной конкуренция вынуждена была закрыть магазин. Мой совет тем, кто запускает свое дело – не спешить и хорошо выбрать место. Интернет-магазин – тоже хорошая идея.
Теперь занимаюсь оформлением свадеб, и меня это устраивает. Магазин больше открывать не планирую, мне комфортнее работать в свободном режиме. Флористы всегда имеют спрос, профессия востребована.
Их ищут, как в магазины цветов, так и на оформление мероприятий. Сотрудник без опыта для работодателя иногда даже лучше. Он обучает сразу своей технике, своему стилю, не надо переучивать. Для опыта советую устраиваться в магазины с большим потоком людей – там набивается рука, скорость работы, учишься общению с покупателями.
Если идти на курсы до работы, может настигнуть разочарование. При обучении все кажется красиво и легко. А в реальной торговле надо работать, таскать тяжелые вазы, весь день проводить на ногах. Это тяжелый труд.
Я бы рекомендовала сначала поработать, понять твое это дело или нет, а уже потом идти на хорошие дорогие курсы для повышения мастерства. Флорист больше ценится, когда он развивается, следит за новыми техниками, новыми веяниями. Иначе это не флорист, а просто продавец цветов. Участие в конкурсах, выставках – это все идет на руку.