РНИМУ имени Н.И. Пирогова - единственный медицинский вуз России, имеющий статус международного и действующую международную программу двойного диплома (Россия + страна Европейского союза). В настоящее время ведется обучение по программе двойного диплома специалитета «лечебное дело» с Университетом Милана.
ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова Министерства здравоохранения Российской Федерации
Поделиться
Основная информация
К сожалению, вы не авторизованы
Чтобы увидеть график, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь
АвторизацияСпециальности
Лечебная физкультура и спортивная медицина
Об учебном заведении
Университет входит в международный список организаций, признающих сертификат IELTS, и является обладателем эксклюзивных прав на проведение IMAT (International Medical Admissions Test, Кэмбридж) на территории России и стран СНГ.
РНИМУ имени Н.И. Пирогова - единственный медицинский вуз России, которому присвоена категория Национальный исследовательский университет. Научная деятельность Университета включает как оригинальные исследования по приоритетным направлениям науки, так и активное международное сотрудничество с ведущими биомедицинскими центрами мира. В настоящее время на базе Университета создается эталонный центр доклинических трансляционных исследований мирового уровня.
Подберём вуз мечты
Ответьте на 9 простых вопросов, и мы составим список наболее подходящих для вас вузов
Рекомендуем ВУЗы
Отзывы
Уровень подготовки очень высокий, если постоянно учиться. Самый запоминающийся преподаватель доцент врач и юрист на кафедре кибернетики, рассказывал всё как есть на самом деле, приводил много жизненных примеров и ситуаций, очень помогает в моей профессии сегодня. На кафедре кибернетики узнал больше, чем на профильных кафедрах.
Учился здесь с 2021 по 2022 год. ВУЗ крайне ужасен. Здесь самообразование (преподы почти не рассказывают материал, но требуют нефигово), хамское отношение к студентам, завалы тестами по химии (по нему, кстати, теперь экзамен есть на лечебном и педиатрическом факультете) и не только. По анатомии без сдачи одного этапа коллоквиума не допускают до следующего (то есть не сдал тест - не допускаешься до практической части, а если сдал тест, но не сдал практику - не допускаешься до устной части). Но самое страшное - гистология. Сплошное самообразование, жёсткие преподы (всегда найдут, за что завалить или снизить баллы), тесты коллоквиума содержат 35 вопросов, но время чтобы решить тест - всего 18 минут! И без сдачи теста не допускаешься до устной части, и сгорает попытка. Да-да, на сдачу коллков по гистологии у вас только 3 попытки. Если не сдал с 3-х попыток, считайте, что вы отправлены на комиссию. А комиссию по гистологии почти никто не проходит. И отчисляют в основном из-за гистологии, по какой причине я и оказался отчисленным из РНИМУ. В общем, хорошенько подумайте, стоит ли вам поступать в этот ВУЗ.
Закончил первый курс в этом унике. Начну с вывода, подробности потом. Здесь вас ЗАСТАВЯТ получить отличные знания. Нагрузка запредельная, я не преувеличиваю.Без использования лайфхаков тупо не выживите. Вы будете спать максимум 4 часа и будете иметь максимум 30 мин полностью свободного времени в сутки, и 1 полностью свободный день в неделю. С таким распределением времени вы будете учиться на 3 и 4. Если хотите учиться на 4 и 5, то поверьте мне, оно того не стоит, если вы не гуру медицины, то вряд ли получится. Будет круто, если в группе из 30 человек хотя бы 3 смогут учиться так. В основном люди отчисляются отсюда по собственному желанию. Очень многие от нагрузки перегарают и уходят в нормальные меды. Если хотите стать сверх крутым врачем и готовы заплатить за это ЛЮБУЮ цену, то вам сюда. Если хотите стать врачем и сохранить здоровье, то вам в другой мед. Когда люди пишут, что здесь студенты теряют здоровье, то это не шутки. Проблемы со зрением, психикой и гастрит вам обеспеченны. Не могу сказать, что РНИМУ это ад, скорее маленький концлагерь. Впрочем быть врачем - иметь большую ответственность, наверное подготовка действительно крутых медиков должна быть такой. Поэтому мой отзыв нейтрален. Если вы не до конца уверенны, что медицина это ваше (мой случай) или если вы не очень трудолюбивый студент, то вам точно не сюда. Я сравнил свои впечатления с отзывами моих друзей из других медов и пришел к выводу, что это самый тяжелый мед. Подача знаний здесь такая же, как и в любом другом меде - на вас просто выплескивают кучу инфы, а вы в ней пытаетесь разобраться. Но РНИМУ среди других медов выделяет контроль знаний. Готовиться к парам спустя рукава не получиться, пропускать тем более. О пятерках можете забыть, так как тройка здесь начинается с 70% правильных ответов, а не с 50, как в школе. Любой косяк вы будете отрабатывать после пар, причем возможно несколько раз. На отработках преподы будут относиться к вам максимально предвзято и по издевательски, по этому лучше свести их к минимуму (обойтись полностью без них не удавалось еще ни кому, поверьте, у вас тоже без них не обойдется каким бы крутым вы ни были). Каждый день вы будете сдавать несколько тестов. Тут все несколько проще, чем говорят те, кто оставляет отзывы. К тестам по большинству предметов есть ответы. Да, я вас понимаю, я тоже в начале думал, что списывать это грех, но потом понял, что без этого не обойтись. Списывают эти тесты абсолютно ВСЕ, если вы не будете их списывать, то просто отстанете от остальных и вылетите, так как тесты специально составленны так, что без ответов написать их просто невозможно. Особенно тесты по биологии, я вообще не понимаю, зачем они нужны, уровень их сложности словами не описать. Преподы относятся к списыванию тестов с пониманием. Все в этом универе понимают, что тесты это просто глупая формальность и на их результаты никто не смотрит, знания по настоящему проверяют устными и письменными опросами. Но по экзаменационным предметам тесты списывать никак не получится, контроль на каждом тесте будет жестче, чем на егэ. Для зубрежки тестов по основным предметам даже есть специальное приложение. Еще один минус тестов в том, что во время их тренировки в личном кабинете вам не будут показывать ответы, покажут только ваш результат, это усложняет подготовку и вынождает использовать приложение. Экзамены здесь вполне нормальные. Качество практики зависит от студента: если вы хотите поскорее уйти домой и ничего не делать, то будете мыть полы. Приложите усилия и покажете заинтерисованность и вас может быть даже на операцию посмотреть пустят (на первом курсе) Преподы здесь бывают разные, есть конченные ублюдки, а есть и профессионалы. Но в каждом семестре у вас почти наверняка минимум 1 предмет будет вестись ублюдком. Хотелось бы похвалить деканат пед. факультета, работники там к студентам относятся, как к своим детям. Отдельный плюс - организация учебного процесса, она здесь просто идеальна. Все знают, где и когда какие пары. Также плюс - это дистанционные лекции. Прогуливайте их без зазрения совести, вас за это не накажут (в мои времена не наказывали, не знаю, как сейчас) и знаний вы не потеряете, т.к. все что там говорят можно самостоятельно прочитать в учебнике. Эффективность будет намного выше, потому что просидеть на такой лекции больши 5 минут вы просто не сможете. Вы тупо заснете. Самоподготовка куда эффективнее. Я за весь год не посетил ни одной лекции и учился на равне с теми, кто их посещал. Только у меня по сути было 3 выходных дня, а у них 2. Используйте появившийся свободный день с умом, на самоподготовку, без этого никак. То, что все занятия проходят в одном здании так же колоссальный плюс.
Напишу отзыв о шестилетнем обучении и об ординатуре по лечебной физкультуре и спортивной медицине. Сложно оценить качество обучения в данном ВУЗе, оценка зависит от того с чем сравнивать. Если сравнивать с европейской системой обучения (где я позже учился), то в РНИМУ учат паршиво. Если б я писал отзыв 7 лет назад, когда только закончил ВУЗ, то поставил бы 6 баллов из 10. По российским меркам там учат более менее неплохо. Многое зависит от преподавателя к которому попадёшь и в целом от кафедры, где-то можно вообще не ходить, не учить, а где-то дерут очень сильно так что даже отличники напрягаются. Чем выше курс, тем больше придётся учиться самостоятельно т.к. вы начинаете больше учиться на базах больниц и часто будете сидеть в кабинете в подвале и подолгу ждать когда придёт с операции и прочих своих дел врач и что-то вам расскажет, тут опять же всё зависит от кафедры и самого преподавателя. Одной из главных проблем ВУЗа я бы назвал коррупцию. Ещё одна из проблем ВУЗа - ветхость помещений, мебели, оборудования ... хотя когда я был в других ВУЗах, больницах и т.д. я видел то же самое. Третье - сама система обучения, какая-то установка, что такое-то количество должно не сдать, а такое-то сдать, либо не сдать может не больше такого-то количества человек, манера и методика преподавания, сами книги написанные так что нужно напрягаться чтобы понять что написано(ещё одно отличие с зарубежными книгами), отношения с преподавателем. Это особенно бросается в глаза после того как я обучался в Европе. Часто преподаватели ставят тебе зачёт просто потому что не хотят с тобой возиться или потому что если не поставят, то потом будут вопросы от руководства . Теперь к плюсам. Если слушаться установок преподавателей, стараться, учиться, то выучиться возможно. После скандалов начала 10-х ВУЗ начал меняться : стали ремонтировать корпуса, в какой-то степени ответственней стали подходить к обучению студенты и преподаватели, избавились от какого-то количества коррупционеров и т.д. Теперь об ординатуре в целом и больше о ЛФК и спортивной медицине Всё зависит в какую ординатуру вы попали. По рассказам знакомых в большинстве больниц толком знания получить сложно, где-то совсем провал, где-то что-то выхватишь, сваливают грязную работу, общаются как с холопами, знаний передают по минимуму. И это проблема не только свойственная для этого ВУЗа , во всех других мед ВУЗах ситуация аналогичная. Теперь о кафедре ЛФК и спортивной медицины. В самом начале тебя за неделю кое-как обучат выполнять "обязанности" которые ты будешь осуществлять все 2 года, поменять базу не дадут т.к. иначе кто там вместо тебя будет работать, ну то есть ты уже научился реабилитации в неврологии и нужно идти в травматологию - тебя не отпустят, ты нужен тут да и врача с кафедры у них там нет, ты должен "приносить им пользу" (цитата преподавателя), обучать ничему не будут, периодически вам всем впаривают и обязывают покупать платные курсы который проводят приезжающие преподаватели, даже из-за границы, что преподносится как бы круто, но есть подумать, то эти курсы они в своих странах преподают для физиотерапевтом(которые там врачами вообще не считаются) и инструкторов ЛФК, на этих курсах присутствуют также студенты с высшим физкультурным образованием из других вызов. Работать на базе ты будешь то ли как врач то ли как инструктор ЛФК поскольку вместе с тобой те же самые обязанности выполняют люди с физкультурным образованием. Совмещать работу на руководство кафедры со своей работой вне этой организации сложно т.к. они будут грузить тебя своей работой даже в выходные дни и по вечерам (составлять таблицы, писать врачам из регионов, ... в общем заниматься организационной деятельность). Попутно ты будешь участвовать в организации различных конференций, на которых преподаватели зарабатывают немалые деньги (что я знаю потому что посещал научный кружок и участвовал в работе кафедры ещё до поступления в ординатуру), а именно : разрешая выступать с теме же докладами которые были в прошлом году(реклама БАДов), продавая рекламу на стендах в зале, арендуя залы для конференций через знакомых где эти конференции проводятся. Это только то что я знаю и то что говорил мне один из преподавателей, на чём они ещё зарабатывают не знаю. Думаю что не просто так они тебя привязывают к определённой базе и делают твоей обязанностью работать с пациентами прям по графику. Также на одной из баз работает совершенно неадекватный преподаватель женского пола которая, в числе прочего, каждый из 3 моих дней проведенных на её базе рассказывала как она орёт на своих детей. Причём ординаторы были этим недовольны, но всё на что их хватало так это бунчать пока нет преподов. В связи с расхождением наших взглядов на "учебный процесс" и на жизнь в частности, а так же на то что мне было там вообще не интересно, я был вынужден покинуть ординатуру и перестал ходить и обратился к руководству ВУЗа, на все их угрозы меня отчислить и что я больше никуда не поступлю я клал, умело делая каменное лицо перед руководством кафедры когда меня вызвали на разбор, далее был суд и т.д., позже я был закономерно отчислен за непосещение. Хотя и это было сделано не честно т.к. у них был один ординатор 2-го года который уже более полугода жил где-то в Азии и собирался приехать только за корочкой.
О, моя любимая alma mater :) Хочу оставить и свой отзыв о РНИМУ. Для справки - закончила лечебный факультет несколько лет назад. Итак, поступление. Прошло ненапряжно, была небольшая очередь, подавала я документы не в первые дни, но и не в последние, само "подавние" заняло минут 30. Все дружелюбные, подсказывают куда идти, как заполнять. Больше, наверное, сказать нечего. Все очень стандартно, без происшествий. За несколько недель до 1-го сентября, на сайте публикуется расписание, которое с первого раза понять сложно, поэтому аудиторию пришлось искать долго) Благо старшекурсники помогли. Но когда я училась на последних курсах, ВУЗ выпустил книгу первокурсника, в которой объясняются многие моменты, так что с адаптацией стало попроще. На первых курсах ездишь только в главное здание универа, спорткомплекс тоже находиться на территории. Обучение 5 дней в неделю. Занятия начинаются примерно с 9 до 17-18. На старших курсах заканчиваешь раньше. На младших дополнительно ходишь в анатомичку и изучать препараты для гистологии. В здании университета есть большая столовая (в час пик бывают проблемы с местами, но не припомню, чтобы это была колоссальная проблема), шаурмичная, пиццериум. С голоду точно не умрете. Есть не хотите покупать, можно брать еду с собой, места для покушать есть не только в столовой. В “кишке” как раз сделали ремонт, очень приятно стало находиться. Жаль, я не застала этого на первых курсах. Здание университета огромное, сначала путаешь)) ощущала себя как в Хогвартсе) Потом запоминаешь, короткие дороги-проходы. Внеучебная жизнь - ОЧЕНЬ развита, начиная с студенческих научных сообществ (СНО), заканчивая спортивными секциями (на любой вкус) и творческими кружками. Для первокурсников есть тьюторское движение, которое помогает им с адаптацией. Можно обратиться по любому вопросу, как по учебной части, так и не по учебной. Вообще, если ты активный по жизни сможешь найти занятие на свой вкус и цвет, а если нет - можешь его организовать, в этом администрация очень лояльна. Преподавательский состав - зависит от кафедры, конечно. Но если усреднить, то думаю, что показатель будет выше среднего. За все годы обучения, прямо каких-то кринжовых преподавателей не встречала. Да, есть особенные преподаватели, к которым надо найти подход, но не более. В большинстве случаев, потом им студенты благодарны больше всего)) Большая часть преподавателей - отличные специалисты, рады если студент проявляет интерес и готовы обсуждать их вопросы, особенно если этого нет в учебнике. За все 6 лет попался только один преподаватель по гистологии с которым у меня был конфликт, из-за этого в одном семестре, по моей инициативе, сдавала ВСЕ 4 коллоквиума комиссии. Кстати, все разы прошли на отлично. Сдала с первого раза, а я вообще не отличница. В остальном - мое почтение кафедре патофизиологии и терапии ЛФ. В общежитии не жила, была несколько раз. Вполне себе, жить можно. Больше ничего сказать не могу. Если поступил на платное - перевестись на бюджет вполне реально. Ни одной тройки на экзамене за 2 семестра - и бюджет практически твой, чем больше пятерок, тем лучше) Отдельно про уровень знаний. Я по жизни хорошистка, при этом встречая студентов из других вузов, я определенно точно понимала, что мой уровень знаний выше. В ординатуре все так же. Студенты из второго меда в среднем знают и умеют больше. Это только мой опыт, оценивать по нему нерелевантно, но не могла не написать. Отличники есть везде ) Возможности по образованию высокие - много различных конференций, СНО почти на всех кафедрах, УЦИМТ, сотрудничество с топовыми клиническими больницами. Инструментов для развития в любую сторону - много и все они рабочие, главное не сидеть сложа руки. Теперь немного детальнее. На первом курсе главные предметы - анатомия и гистология. Считаются, отсеющивими предметами. Преподаватели меняются каждые полгода. На экзамене можешь попасть к любому из преподавателей кафедры. Первые занятия по анатомии - ничего не понятно, но очень интересно. Непонятно, что учить, непонятно, как учить, непонятно, что хочет от тебя преподаватель. К концу первого месяца понимаешь, как учить, покупаешь атлас с латинскими и русскими обозначениями, Сапин всегда с тобой. Остается главное - впихать в себя все знания. Тесты по анатомии учишь практически отдельно от теории. Но без знаний основ теории тесты сдать сложно. Комбинируешь, запоминаешь. Моя группа была достаточно сильной, все сдавали сами. Никто специально не заваливал. Гистология - отличные тесты, отдельно практически не учишь, пробегаешь несколько раз глазами. Отличная методичка, дающая базу. Как по мне, гистология очень интересная наука. В придачу сразу есть практика на микроскопах. Химия. Реально мой любимый предмет, поэтому оценка очень субъективна, писать ее не буду) Все базово-научные предметы заканчиваются на 3ьем курсе, летом сдаешь экзамены и начинается новая жизнь) 4-6 курс, можно спокойно начать подрабатывать. Практически все преподаватели действующие врачи. Много практики, особенно на терапии. Только приятные воспоминания от этого времени. Летняя практика. Для нецелевых проходит на многочисленных базах университета по всей Москве. По программе это должно выглядеть так: После 1 курса - санитарская практика 2 - палатной медсестры 3 - процедурной 4 - акушерство, хирургия, терапия (ведение пациентов вместе с ординаторами/врачами) 5 - поликлиническая (сидишь на приеме, с врачом на приеме. Все зависит от врача) На деле первые три практики зависят от тебя. Например, я на первой практике помогала процедурной медсестре, делала в/в, в/м инъекции, собирала системы. Просто попросила (несколько раз))) медсестру меня научить. Кто хотел в хирургию - там сложнее, но тоже реально хотя бы присутствовать на операциях. Чем выше курс, тем больше к тебе доверия у врача, плюс твоя инициатива. ГОСы и аккред. ГОСы проходят очень хорошо, как будто тебе встречают как родного) У РНИМУ свой аккредитационный центр, рядом с библиотекой. Контроль на аккреде жёстче. Резюмируя, я очень рада, что выбрала именно РНИМУ. Читая отзывы о “первом среди равных” мне становиться жаль их студентов ( для меня главное знания и второй мед дает их с избытком). Преподавательский состав хороший. Вымогательства нет. Все сдаешь сам. Администрация университета активно взаимодействует со студентами, прислушается к их просьбам и проблемам, старается решить. Вообще, после прихода нового ректора, университет начал преображаться в лучшую сторону. Начался ремонт, новые инициативы, видно что ВУЗ развивается. Стало больше активностей, больше конференций. Да даже мерч свой наконец сделали))) Я считаю, ВУЗ дает отличные знания и возможности для самореализации.
Контакты
Адрес:
г Москва, ул Островитянова, д 1Официальный сайт:
http://www.rsmu.ruПриемная комиссия:
+7 (495) 434-31-74Главный корпус
Медико-биологический факультет
Международный факультет
Психолого-социальный факультет
Стоматологический факультет
Задать вопрос
К сожалению, вопросов нет
Будьте первым!
Профессии
Поможем в выборе
Если у вас есть вопросы или не знаете, что выбрать, оставьте свои контакты – мы свяжемся, чтобы ответить на все ваши вопросы