НГУ
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
Поделиться
Основная информация
К сожалению, вы не авторизованы
Чтобы увидеть график, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь
АвторизацияСпециальности
Компьютерные и информационные науки
Психологические науки
Клиническая медицина
Об учебном заведении
Подберём вуз мечты
Ответьте на 6 простых вопросов, и мы составим список наболее подходящих для вас вузов
Рекомендуем ВУЗы
Отзывы
Я перевелась из данного заведения после двух лет кропотливой учебы 24/7. Причины отчисления - устала чувствовать себя ужасно. Половина преподавателей будто играют в игру кто больше унизит и морально задавит. Ну обо всём по порядку). Пришла на ФФ я с хорошей олимпиадной базой, однако уже на первых лабах поняла, что это не мое место. Лабы это отдельная боль, тут от твоего лаборанта зависит абсолютно всё. В целом в учебе на Физфаке значительную роль играет везение - у кого-то месы принимают по 3 часа, у кого-то за 5 минут, с лабами также. Методички к лабам написаны абсолютно нечитаемым языком и из них еще нужно догадаться, что требуется сделать. Отношение многих преподов на уровне - вы изначально должны всё знать. Одно гарантирую - научитесь терпеть ор мужиков средних лет. У знакомых были некомпетентные преподаватели, которые занимались откровенным буллингом студентов. Женоненавистники, обиженные на жизнь и прочие зайки тут в избытке. Мне с этим +- повезло, семинаристы были норм и даже отличными. Лабщики вот тихий ужас, урод уродом, естественно, моральным. Сдачи 3 часа подряд, доп. пары и прочие прелести, хороший лаборант попался только на 4 семестре, но там была не только оптика, но и РЭЛ, по РЭЛу был просто финальный босс всех ужасных лабщиков, который не только спрашивал лютую дичь, которой не было ни в доп. литературе, ни в методичках, требовал досконального понимания всех схем, установок, легко мог спросить какие-то табличные данные, которые кое-как находятся на 3 странице Гугла, но и в довершение всего домогался. С этой темой в НГУ всё плохо, максимум можно добиться смены преподавателя, но для этого нужно пройти огонь и трубы. Ну и были случаи, когда не делали вообще ничего, ведь такой уважаемый человек не может так поступать, конечно) Общежитие - даже тут вас унизят, будто преподы с этим недостаточно справляются. Охранники, прочий персонал, не хочу переходить на личности, но говна от них хватало, причем ни за что, люди просто срывают свой негатив на тебе. Да, кстати, новая красивая общага с сайта будет только у студентов, поступивших в четный год, других селят в убожество без ремонта, кишащее тараканами. Социальная жизнь - вот тут могу поставить смелые 10/10, нигде больше не слышала о тусовках как на ФФ. Посвящение и медиана - очень крутые мероприятия, состоящие из нескольких разноплановых вечеров, тут и в настолки поиграть, и в лесу побегать, и на коттедже потусить. Единственное, по чему скучаю - тусовки с физфака, правда в НГУ, куда вливает добрые пол потока, тоже устраивают нечто подобное, но на уровень ниже. Люди на ФФ в целом приятные и интересные. Поступающим: я не хочу никого запугать или отговорить, это ваш выбор. На личном опыте - в 1 семестре отличились те, кто не потянул/ленился или быстро разочаровался, многие думали, что можно как в школе пропускать занятия, сдавать чуть позже, а когда осознавали масштабы, было слишком поздно. В 2 семестре окончательно отсеялись ленивцы. Остались умные и/или старательные. Я относилась к категории тех, кто просто ишачил без особого глубокого понимания, если следить за всеми дедлайнами, выжить можно, но тут вот что - я всегда сдавала всё вовремя, но от этого количество дел не уменьшалось, на закрытый пробел сразу проходило что-то новое и весь семестр ты каждый день хреначишь нонстопом, буквально нет момента, когда можно выдохнуть. В 3 семестре отвалились те, кто закрывался с пересдачами. В 4 семестре ушли все, кроме олимпиадников (говорю про мою группу, на потоке еще остались простые смертные). Пишу все я тут не из обиды, за 2 года учебы у меня не было ни одной пересдачи или тройки, уйти решила сама и ни разу не пожалела. Зато вот истерик и слез было очень много, к концу 2 курса там было крайне мало людей без каких-то проблем с нервами. Я до сих пор не избавилась от последствий - дергаюсь от любого шороха, началось это именно в НГУ. В общем, надо оно вам или нет, решать только вам. Если у вас есть хорошая база, вы стрессоустойчивы, готовы к трудностям, хотите развития и любите науку, вам тут будет хорошо. Однако проблемы с нервами были и у тех, кто учился без особых проблем. Я просто поняла, что не хочу больше плакать через день. И больше не плачу).
Всем привет! Особенно абитуре, которая как раз сейчас мониторит ВУЗы и отзывы о них в поисках лучшего места для учебы. О себе: я учусь на журналистике в Гуманитарном институте НГУ (ГИ) на последнем курсе бакалавриата и пишу выпускную работу (диплом). Поскольку в свое время у меня не было полной и достоверной информации об этом направлении, то выбор был сделан под влиянием двух факторов: возможность ездить по выходным домой в город из Академгородка (я наивно надеялся получить общежитие), и той массированной рекламы, которая проводилась на Дне открытых дверей (реальность отличается от рекламы в худшую сторону). Начну с положительных моментов. Большое внимание в ГИ уделяют духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию. Проводится много патриотических мероприятий, некоторые предметы ведут православные священники, которые знакомят с высокими духовными ценностями и дают мощный духовный заряд на своих занятиях. Дирекция ГИ и руководство вуза тоже уделяют большое внимание воспитательным мероприятиям и стараются изжить из НГУ либерастов и двурушников. Так что с этим в ВУЗе все в порядке. 10 из 10. Учеба. 2 из 10. Почему такая оценка? Я долго пытался понять, что не так на журфаке в ГИ. Поскольку второй семестр первого и первый семестр второго курса пролетели на дистанте, то разобраться удалось только на третьем курсе. Про дистант ничего рассказывать не буду, да и рассказывать нечего - все было отвратительно. Никакой организации дистанта. Мы были отпущены на самотек. Преподаватели работали, кто как мог и кто что смог придумать. Мы прыгали с дискорда в зум, потом в мудл, да еще надо было мониторить почту. Некоторые преподаватели вообще не утруждали себя - бросали старосте какие-то задания страниц на 50, из которых не было даже понятно, что надо собственно делать. Сделанные с горем пополам задания отправляли через старосту преподавателю и получали некие оценки (почему, как, какие ошибки - все осталось под покровом ковида). А на третьем курсе до меня дошло, что из нас готовят не журналистов (у которых будет интересная работа - встречи, репортажи, освещение мероприятий, аналитика), а специалистов по теоретической журналистике. То есть мы должны уметь анализировать журналистские и блогерские тексты подобно тому, как филологи анализируют тексты Пушкина или Толстого. Отсюда и набор предметов по филологии с уклоном в теорию. Нет, я понимаю, что можно вести журналистам русский язык и попутно сообщить о происхождении каких-нибудь суффиксов для расширения кругозора. Но, как оказывается, на этом построен весь курс и экзаменационные билеты предусматривают не умение грамотно писать (что важно для журналиста), а знание тонкостей теории русского языка и его истории (что нужно для филолога, но для журналиста совершенно избыточно). Правда, нам повезло. До прошлого года будущим выпускникам журфака давали анализировать в основном тексты желтых блогеров и разных иноагентов. В этом году, Слава Богу, нам дают для анализа тексты патриотической или духовно-патриотической направленности. История России в целом полезный для журналиста курс, только не повезло с преподавателями. На Дне открытых дверей нам рекламировали их как известных ученых из Института истории. Но, поймите, между ученым и преподавателем большая разница. Конечно, теоретически возможно, что хороший ученый умеет хорошо преподавать. Но нам таких не попалось. Может быть, они и знали что-то, но рассказать в доступной для студента манере они не умеют в принципе. Или они являются специалистами в своей узкой научной области, а остальное просто читают из учебника или википедии. Поэтому их на лекциях штормит: они начинают рассказывать о какой-то исторической проблеме, потом их заносит в какие-то личные споры с каким-то другим историком, который врун и фальсификатор, потом они ударяются в личные воспоминания или самовосхваление, в итоге их уносит очень далеко от темы, которую они должны излагать. Есть среди преподавателей дедушки и бабушки за 70. Их лекции - это сплошное мучение, говорят что-то себе под нос с кафедры, разобрать можно только если сесть прямо перед ними. Презентаций у них нет - не владеют компьютером. Спрашивать у них что-то - себе дороже: пускаются в столь длинные рассуждения в тему и не в тему, в итоге ответа так и не получаешь. Привлечение священников к преподаванию можно было бы только приветствовать. Но, поймите, читать проповеди и читать лекции - это две большие разницы. Молодые преподаватели как правило амбициозные зазнайки, знаний у них ноль, умения работать со студентами еще меньше, а требования и амбиции как у какого-нибудь выпускника Оксфорда или Гарварда. Со стариками наладить диалог чаще оказывалось проще. Физкультура - это отдельный разговор. Такое впечатление, что готовят из нас олимпийский резерв. Пропускать нельзя - замучаетесь бегать отрабатывать. Хотя я бы в целом оценить гоняния на физкультуру положительно. Если пойдете служить в армию после бакалавриата - то очень даже пригодится. По идее главными должны быть журналистские предметы. Но профессиональных журналистов в ГИ единицы, и ведут они свои предметы очень странно. Например, на занятиях по операторскому искусству препод сперва долго рассказывал теорию, потом рисовал на доске схемы постановки камеры в разных случаях, один раз даже принес камеру на занятие и мы ее установили, чтобы снимать студентов на семинаре, но не снимали, потому что мы каждый должны были подойти к камере и посмотреть в экран, как видно нашу аудиторию. Ни разу ни одного мероприятия мы так и не снимали. Графический дизайн - это рассказ о фотошопе и почему им важно уметь пользоваться. Потом несложное задание - типа исправить красные глаза. Все - зачет. Зато теория и история журналистики рассказываются в каком-то лошадином объеме, к экзамену надо выучить 100+ билетов с теорией. Но вся эта информация для журналиста в целом бесполезна. Учебников нет. А если есть, то очень старые. Мы вынуждены сами искать материалы для подготовки к экзаменам, потому что на лекциях освещается в лучшем случае одна пятая часть. Но есть огромный риск промахнуться и взять материал, который действует на препода как красная тряпка на быка. С курсовыми и дипломом одно мучение. Преподаватели (особенно очень старые) электронной почтой не пользуются, а их телефоны в деканате не дают, а если телефон дают, то он будет обещать где-то встретиться, но каждый раз это будет откладываться в последний момент на какой-нибудь другой раз. Хотя вы ради этого должны приехать из города, потратив 4 часа на дорогу туда и обратно. Если вам все-таки удается отослать курсовую в дирекцию, то не факт, что она вообще дойдет до научрука. Вам придется звонить ему 1050 раз (это если у вас есть его телефон), чтобы узнать, забрал ли он ее с дирекции или переслали ли ему. А также приезжать тоже 1050 раз, но в итоге получить незачет и отправиться на повторку. Правда, с защитой дипломов нам обещали не создавать проблем - на осень оставлять точно не будут, поскольку необходимо успеть выдать диплом юношам до летнего призыва. Работа дирекции. 5 из 10. Что касается ваших проблем, то тут организовано все очень плохо. На вас будут кричать, хамить и унижать, если у вас какие-то проблемы или просьбы. А также если вам надо получить какую-нибудь простенькую справку. Никогда не сообщат, что единственное в день занятие отменено или перенесено, даже через старосту. 2 из 10. Организация остального учебного процесса никакая. Курирует журналистику научный специалист из Института истории - милейшая женщина, которая когда-то писала диссертацию по анализу текстов древних старообрядцев. Умная, но в журналистике она смыслит только на уровне НГС. Поэтому и программа обучения такая странная. Дирекция вроде сочувствует, но ничего не делает, чтобы мы занялись наконец-то изучением журналистского ремесла, а не какой-то фигни, которой нас пичкают. Преподавателей нормальных тоже пригласить не могут. Но ладно священник, он хотя бы прививает нам высокие духовные ценности и наставляет нас на путь истинный. А вот что делают в качестве преподавателей дамочки из руководства ВУЗом - понять нельзя. Ладно бы еще из пресс-службы, а то ведь просто какие-то бывшие филологи-русисты. Да в придачу обиженные на жизнь и отыгрывающие свои комплексы и обиды на студентах. 2 из 10. Но что касается организации патриотических мероприятий - то тут 10 баллов, придраться не к чему. Могут ведь. Но учебный процесс почему-то организовать нормально не хотят. Учебный корпус. 6 из 10. Да, корпус новый, упакованный техникой. Но если у вас перерыв в пару и вы живете не в общаге или городке, то приткнуться практически некуда - в холлах диванчиков единицы, зон коворкинга нет, от пустых аудиторий дают ключи только преподавателям, в буфетах, если не берешь что-то, то выгоняют. Мало кто из пожилых преподавателей умеет пользоваться мультимедиа. Преподы помоложе включать выключать умеют, но презентации у них примитивные - текст из ворда на слайде - это в лучшем случае. Изредка картинка или фотка. Общагу дают не всем, городским очень неохотно. Приходится ездить. Утром к первой паре хотя бы можно электричкой воспользоваться. Но если пара после обеда, то приходится тащиться в переполненной маршрутке. Хорошо, что хотя бы часть мы были на дистанте. Четыре года такой карусели - занятие не для слабонервных. Академгородок очень красивый, но только внешне. Осенью и весной очень грязно, зимой - кучи неубранного снега. Убирают только две-три главные дороги. Но ходить приходится по тропинкам. А вот за ними не следят, они очень скользкие. Сам падал раза три. Хорошо хоть без серьезных переломов. Пора, наверное, подводить итоги. Если поступать сюда ради того, чтобы морально подготовиться к службе в армии, то это идеальное место - вопросов нет. А вот с журналистикой - лучше поискать что-то более подходящее.
Добрый день, пишу про направление "Компьютерные науки и системотехника". Поступая на этот курс вы думаете, что программа должна быть интересной, да и местами обучение на английском языке, составлена по каким-то там стандартам хорошим. В общем и целом, если посмотреть на рекламку направления вам все может понравиться и явных недостатков вы можете не увидеть. Расскажу про первые два курса. Первый курс более менее адекватный там местами будет математика, которая может надоесть, но она не особо сложная, интересный предмет "императивное программирование" обучение по этому предмету ведется на языке C и начиная от самых азов вы дойдете до компиляции программы вручную, подключения библиотек и всякого другого. Явно выделяющихся предметов на первом курсе больше нет, все остальные предметы не сильно сложные и дают какое-то нужное базовое понимание математики, физики и другого программирования. Второй курс просто отвратительный. Для начала у вас будет предмет "модели вычислений" самая странная математика, которую я только видел, а на вопрос для чего все это нужно преподаватель не может вам ответить (видимо чтобы вы потом могли пойти преподавать на ФИТ), также я считаю, что для понимания математики хорошо нужны какие-либо картинки, которые могут показать как работает та или иная конструкция, но этого в лекциях нет (кроме того ежегодно в лекции вносятся заметки, как вы можете догадаться на эти заметки просто потом забивают и никаких правок в лекции не вносят). предмет "операционные системы" неплохой, довольно интересно его слушать и сдавать задачи тоже классно. Диффуры читаются хорошо, будет немного сложно их сдавать, но это не самое плохое, что будет на этом курсе. теория вероятностей читается тоже хорошо и сдать их не составит особого труда, как и введение в искусственный интеллект. Объектно-ориентированное программирование мне не понравилось как читают проще купить книжку и выучить все самому, чем появляться на этих парах. Теория параллелизма просто математика, а когда вам дадут писать код, который почти не повлияет на вашу оценку, то вам дадут программу, которая будет работать последовательно. По отзыву может показаться, что не все так плохо, но за эти два курса я могу выделить наверное предмета 3 из 24, которые реально полезные и читаются хорошо. Вам проще почитать книги и пройти это все самому, смысла поступать на ФИТ в НГУ я не вижу, тут просто нечего ловить, обучение отвратительное, деканату без разницы на любые жалобы, они думают, что если люди учатся значит все схавают и поэтому смысл менять программу и преподавателей не видят. про другое направление могу только сказать, что не нужно забывать, что программа была создана давно и тогда считалось, что программисту очень нужна глубокая математика и физика и поэтому на другом потоке у вас будет очень много математики, физики, а программирования почти не будет.
Попал я в "ссылку" в Сибирь переводом... Захотелось приключений и очутился на мехмате НГУ (01.03.01). Заселился в общежитие (отличная общага, топ за свои деньги - блочная, душ в подвали придаёт доп. шарм). В общаге прошлого ВУЗа приходилось вести боевые действия с тараканами и клопами - тут же из живности только осы, что изредка залетают в окно. Комнаты рассчитаны от 1 до 4 человек. Есть ещё комнаты для самоподготовки (столы, стулья и доски). В деканате и втором отделе (по военным делам) сотрудники доброжелательные. Структура факультета вообще интересная - на данный момент группы студентов разделены на два основных потока, инженерную школу (ИШ) (более прикладные группы ММФ + им дали подвал под универом), исследовательскую группу (ИГ) и группу с уклоном в системное программирование (как говорится: "на вкус и цвет"). Далее подробно остановимся на исследовательской группе. Фишка данного подразделения в том, что по учебной программе часть более "прикладных" предметов (по типу программирования и т.п.) либо перенесена на старшие курсы, либо вовсе отсутствует, что освобождает часы на прохождение интересующих спецкурсов и спецсеминаров (коих в изобилии), а также более подробное освоение фундаментальных дисциплин и написание курсовых работ (которые выдаются с первых курсов). Стоит отметить тот факт, что данный профиль включает в себя более тесное взаимодействие с институтом математики СО РАН (там не так давно появилась комната для исслед. группы), что даёт свои плоды. Собственно, если это будет интересно студенту, то закономерно учиться будет и не сложно на любом направлении факультета (как и везде). Преподаватели довольно подробно разбирают темы на лекциях и семинарах. "Душных" преподов в спокойное и сессионое время пока обнаружено не было (но не исключается их наличие как таковое). Отдельно стоит сказать про такой "нетривиальный" предмет как основы проектной деятельности (ОПД). Если вкратце, то это по сути некий аналог [хакатона]/[летней практики], который идёт как правило на первом курсе (у ИГ на 4ом) со всей вытекающей бумажной работой и защитой проекта. Предмет сам по себе не плох (у ИШ он все 4 года идёт), но и у этой дисциплины есть свои критики (если [работать]/[выбрать норм. команду], то можно легко закрыть его). По поводу физ-ры - тут есть лазейки в виде секций (к примеру можно ходить 2 раза в неделю на шахматы и вообще не париться). Теперь про саму "Сибирь" - кампус находится в лесу, из стратегически важных объектов есть магазины (торговый центр и "Ярче!" в зоне досягаемости учебных корпусов - отличный вариант до прогулки от общаг и обратно), военкомат, НИИ (лабы) и ларьки с шаурмой. Отдохнуть есть где - лес, универ (в котором много зон для учебы и отдыха между кабинетами (+ имеется кафе)) и общаги. Жить можно, не хватает только межвузовского взаимодействия (как в Москве - неофициальные посвяты на несколько ВУЗов и т.п., но это IMHO). Зато много живности - белки и поползни. Подводя итог, можно сказать, что если есть желание, то учиться будет не сложно (как и в других ВУЗах). При грамотном распределении ресурсов времени будет предостаточно, а если ещё и в общаге живёшь - то будет весело. Так что поступаем/переводимся.
Филология в НГУ - это полный кошмар, других слов нет. Это какой-то филиал РПЦ в НГУ, не иначе. Говорят, что началось это когда у бывшего декана филфака после пьянства крыша съехала в православие и он наводнил факультет священниками и своими многочисленными родственничками - дочерью, сестрой жены, зятем, племянниками. Читают лекции и ведут семинары батюшки и матушки из академовской церкви, настоятели, дьяконы, иеромонахи и прочая братия. Один из преподавателей позволял себе обращаться к студентам не иначе, как "Дети мои". Содержание лекций и семинаров соответствующее. Студенты и студентки филфака - тоже в основном после академовской православной гимназии, с соответствующим менталитетом, дресс-кодом и ханжским видом. Негативное отношение к неправославным студентам внешне никак не выражается. Но оно явно чувствуется, когда выставляют оценки за семинары и на сессии. Прихожанин нашей церкви - вот тебе пятерка, даже если ничего не знаешь, но рассказываешь с теми нотками и интонациями, который требуются. В нашу церковь не ходишь - будешь хоть семи пядей во лбу, сделаешь все супер - в лучшем случае четверка. После двух лет обучения в голове ничего не остается, кроме тошноты от духовности, фольклора и сказочек. Современных направлений лингвистики нет и в помине. Все это считается тлетворным влиянием Запада. Зато русских духовных лингвистов позапрошлого века - в избытке. Полезных навыков - никаких. Честнее было бы назвать данное направление в НГУ - "русская национальная православная духовная филология". И не дурачить абитуриентов. В общем устала я от этого мракобесия и отчислилась. Жаль конечно потраченного времени и денег. Но уж лучше получить где-нибудь нормальную специальность, а не "это".
Контакты
Адрес:
г Новосибирск, ул Пирогова, д 2Официальный сайт:
https://nsu.ru/n/Приемная комиссия:
+7 (38333) 85-90Главный корпус
Высший колледж информатики
Геолого-геофизический факультет
Гуманитарный институт
Институт медицины и психологии
Институт философии и права
Механико-математический факультет
Факультет естественных наук
Факультет информационных технологий
Физический факультет
Экономический факультет
Задать вопрос
К сожалению, вопросов нет
Будьте первым!
Профессии
Поможем в выборе
Если у вас есть вопросы или не знаете, что выбрать, оставьте свои контакты – мы свяжемся, чтобы ответить на все ваши вопросы