Один из старейших многопрофильных вузов России — КФУ (Казань), или Казанский федеральный университет — был образован в 1804 году. В 2009 году на его базе основали центральное высшее учебное заведение ПФО. По решению глав государств РФ и Татарстана за ним оставили прежнее название, а в 2010 переименовали в Казанский (Приволжский) федеральный университет.
КФУ
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Поделиться
Основная информация
Один из старейших многопрофильных вузов России — КФУ (Казань), или Казанский федеральный университет — был образован в 1804 году. В 2009 году на его базе основали центральное высшее учебное заведение ПФО. По решению глав государств РФ и Татарстана за ним оставили прежнее название, а в 2010 переименовали в Казанский (Приволжский) федеральный университет.
К сожалению, вы не авторизованы
Чтобы увидеть график, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь
АвторизацияСпециальности
Управление качеством
Гостиничное дело
Об учебном заведении
Цифры и факты о КФУ (Казань)
3800 преподавателей, из них 272 профессора, 1059 доцентов, 374 доктора наук, 1200 кандидатов наук;
164 кафедры;
50 000 студентов;
300 направлений обучения;
входит в топ-20 сильнейших вузов РФ;
более 30 научных лабораторий;
9 грантовых программ;
17 видов стипендий.
«Под крылом» КФУ 15 институтов, 2 высших школы, 2 факультета, 3 филиала (в Набережных Челнах, Чистополе и в Елабуге) и многопрофильный медицинский комплекс.
Жилой комплекс образовательного учреждения представлен Деревней Универсиады. Это центр студенческой жизни, где можно с комфортом отдыхать, учиться, участвовать в досуговых мероприятиях. Деревня Универсиады получила звание «Лучший студенческий кампус России».
Выдающиеся выпускники КФУ (Казань)
В разное время здесь учились:
Лев Толстой;
Николай Лобачевский;
Владимир Ленин;
Николай Зинин;
Иван Симонов;
Владимир Энгельгард;
Станислав Говорухин;
Евгений Завойский.
Направления обучения
Множество факультетов представлено в КФУ — Казанском (Приволжском) федеральном университете. Среди них:
медицина;
образование и педагогика;
автоматика и управление;
культура и искусство;
разработка полезных ископаемых;
информатика и вычислительная техника.
Подберём вуз мечты
Ответьте на 6 простых вопросов, и мы составим список наболее подходящих для вас вузов
Рекомендуем ВУЗы
Отзывы
Училась в КФУ в 2012-2016 году. Поступала на лингвиста-переводчика в институт филологии и межкультурной коммуникации, через год наш факультет перекинули в институт международных отношений (ну ничего, вроде даже покруче звучит). Вообще за 4 года имя направления менялось раз пять, видимо, пытались накинуть пафоса названию в дипломе в попытке скрыть жидкую сущность программы обучения. По факту переводческое дело начало появляться на третьем курсе - тогда начался последовательный перевод. Синхрон был только на последнем курсе, и то в одном семестре на зачёт, а в другом наконец экзамен на оценку, то есть прямо на какой-никакой результат в сложном переводе и студенты, и преподаватели были нацелены в одном семестре из 4 лет учебы. Можно писать увлекательную эпопею о том, как мы пытались избавиться от чокнутого преподавателя второго иностранного языка. Ещё на первом курсе мы заметили, что особого прогресса нет, преподаватель куражится на парах, устраивает клоунаду, а на экзаменах вытряхивает душу, заставляя перечитывать текст по 10 раз вслух или наизусть рассказывать темы по билетам. По практике языка! Билеты! Наизусть! Лично у меня была чудовищная посещаемость его пар, но при этом я имела «отлично» во всех семестрах. Вот такой вот подход. Вообще в этом плане принципиальных преподавателей по пальцам одной руки можно пересчитать, кому были действительно важны твои основательные знания, остальные легко рисовали оценки согласно только ответу на экзамене. К четвёртому курсу этого преподавателя наконец-то отстранили, взамен дав двух абсолютно противоположных по духу - одна размеренная пожилая дама с зубрежным подходом, вторая же активно молодилась половину семинаров, рассказывая как она ходит в походы с реконструкторами и толкиенистами. В результате к госу мы прикатились с сумбуром в голове и полным неумением говорить на втором языке, некоторые и читать то так не научились. Из группы один человек (!) связал свою профессиональную деятельность с этим языком, посещая занятия в организации, не имеющий к ВУЗу никакого отношения. Представьте мое удивление, когда через пару лет после выпуска я познакомилась с лингвистами из других ВУЗов (Москва и Спб), и оказалось, что они изучали программирование и писали работы по редким вымирающим языкам. Боюсь, нашему затхлому факультету не скоро ещё посчастливится давать такие знания. Может, учебный план изменился за эти пять лет, но я всерьёз рекомендую либо напрячься и поступить в ВУЗ с качественной образовательной программой, идущей в ногу со временем, либо вообще заняться чем-то другим, языки можно и без бакалавриата выучить.
Если вы хотите поступать сюда имейте в виду: 3 вида математики, которые никому не нужны, задачи по профильному предмету ( информатика) через 1.5 ч. учебного времени (без объяснения языка). Выглядят как непостижимая задача для любого нормального человека, лекции по 2 языкам совмещённые, что делает кашу из ваших мыслей. Объяснять вам нормально никто не будет. Помимо траты времени на посещение занятий, вам придётся тратить своё личное время на поиск и изучение материала самостоятельно. Для вишенки на торте: один из преподавателей на 1 занятии даже не представился, а сразу полез в непонятные задачи, которые объяснять никто не собирается. Задачи такие, что думаешь, что ты пропустил всю программу обучения в школе. Короче я не знаю, что буду делать. Я в тотальнейшей депрессии за 164К.
По моему мнению, это лучшее место в Татарстане (возможно, за исключением Иннополиса) для человека, желающего стать программистом. Я первокурсник и впечатления пока положительные. За пределами информатики грузят не сильно много: 4,5 часа в неделю (1 пара теории, 1 практики, 1,5 часа - домашка) по математическим предметам, таких математик 3. Не могу сказать, что всё идеально с ней, по каким-то темам проходимся быстрее, чем хотелось бы, но в целом материал усваивается. Информатика здесь, возможно, зависит от языка, который можно выбрать самостоятельно ( из Java, C#, Python), но главная особенность - у многих преподов-программистов есть работа по профессии за пределами ВУЗа. Это приносит как плюсы, так и минусы. С одной стороны, ты уверен, что тебе дают актуальный материал и информацию, полезную на практике сейчас, а не 10 лет назад, с другой стороны, у одной группы уволился преподаватель в связи с этой работой. Грузят по информатике немало, надо быть готовым на сложные темы тратить по 5-7 часов. Коллектив интересный, общительный, при необходимости со всем помогут. Преподаватели так же хорошие, материал объясняют достаточно доступно (хотя тут, судя по отзывам ребят из разных групп, есть фактор удачи, кому кто попадётся). В общем и целом, нельзя сказать, что тут легко, ботать надо, но есть понимание, что находишься здесь не зря. Из плюсов также могу отметить, что многие студенты начинают на 2 курсе/после него работать уже по профессии, что свидетельствует о том, что с задачей подготовки специалистов ВУЗ справляется.
Здравствуйте. Поступил в прошлом году после колледжа в КФУ на контрактной основе. Сейчас я по-настоящему жалею, что пошел сюда. Мой факультет - лингвистика. Отзыв нейтральный, но есть пара моментов, которые меня просто убивают. 1. При приеме было указано, что количество мест на контрактной основе на эту специальность 225, каково же было мое удивление, когда в приказе о зачислении вывели список в пятьсот человек. Вдумайтесь! В два раза больше. И если бы это были люди действительно умные, которым не повезло с баллами, это одно, но нет. Большинство - тупое быдло, без всяких лишних слов. Очень многие не умеют работать с информацией, концентрировать свое внимание на чем-то дольше, чем 10 минут и многое другое. Вопрос к качеству поступивших очень большой. 2. Учебная нагрузка - это нечто. Я пока на первом курсе, но тут сплошные выходные. В моем расписании только 3 дня из 6 ты ходишь на пары. Остальное - онлайн-пары, элективы, которые никому не нужны (и выбраны были вслепую) и особо не контролируются. 3. Качество преподавания и учебники тут тоже средние. На моей специальности основной язык - это английский, который мы изучаем по устаревшему учебнику A*****A. Учебник написан как будто для дебилов, задания там устаревшие и дурацкие по формулировке ("К вам приехал друг с вахты на севере" и многое другое). Этот автор будет в течение четырех лет обучения, готовьтесь к отупению. Очень немногие преподы реально дают годные упражнения и работают по нормальным учебникам от Кэмбриджа, например, которые помогают закрепить материал, в основном всем пофиг, никакого обещанного драйва (ну только если ты не в лучшей группе, но туда не перевестись). Я не так много преподов пока познал, но среди них есть индивид, который банально приставал к первокурсницам и с основной страницы был подписан на группы с содержанием для взрослых. Он не стеснялся сидеть в Тиндере прямо на паре, когда надо бы нас слушать и поправлять. 4. Всех первокурсников заселяют в Деревню Универсиады, в которой лишь на бумажке действует балльно-рейтинговая система, на деле ее нет и как бы вы ни старались, если вы из России, то вам потом либо квартиру придется снимать, либо на КП жить (стандартная общага с тараканами), заселять все время обучения будут только узбеков и арабов. Сама ДУ находится на отшибе, куда доехать - дело трудное (либо на автобусе/троллейбусе, которые забиты до отказа, либо на такси на 2358973586583857256 рублей). Более того, располагается "лучший студенческий кампус Эрэфии" в спальном районе с плохим ЖКХ. Если про внутреннее устройство общаги, то оно да, в среднем лучше, чем большинство российских, но зимой вам будет тяжело, ибо очень холодно, готовьтесь покупать обогреватели. ДУ идеальна для жизни летом, но никак не в остальное время. У вас уйдет в среднем час на дорогу до общаги, хотя Персонал в ДУ - это ужас, простите за слова. Сейчас вроде как стало лучше, но до этого были и бухие вахтеры, и больные на голову кастелянши с комендами.... Жесть. Ну и, конечно, никто вообще не следит за дисциплиной, умудряются курить прямо в здании, что запрещено. Выводы делайте сами....
В 2020 году я поступила на 1 курс медицинской кибернетики Казанского Федерального Университета, а именно Института фундаментальной медицины и биологии, полная надежд и амбиций. Могла ли я подумать тогда, какую ошибку я совершаю и как пожалею о потраченном впустую времени? Я считаю, что обязана рассказать всю правду тем, у кого есть хотя бы отдаленная мысль о поступлении в это помойное, не побоюсь этого слова, место. Так вот, помимо того, что обучаясь в ''одном из лучших университетов'' вы с таким же успехом сможете обучаться дома, вы ещё и окажетесь предметом унижения со стороны отдельных преподавателей и обретете кучу проблем с психологическим и, следовательно, физическим здоровьем. Поясню. Никто ничего вам объяснять в этом месте не собирается. Лекции продолжают вести в дистанционном режиме, когда в других ВУЗах все проводится очно уже давно. Лекторы не заинтересованы в подаче материала, на вопросы по темам не отвечают, муторно и тихо читают презентацию неизвестно какой давности. Лекции частенько отменяются якобы из за технических проблем и больше не возмещаются, взамен предлагается студентам почитать их потрепанные презентации. И сейчас самое интересное - это практические занятия. Вся суть заключается в том, что студентам предоставляют Яндекс диск с кучей папок с информацией по различным предметам. И из-за нехватки, а чаще всего полного отсутствия литературы в библиотеке, студентам ничего не остаётся, кроме того как пользоваться тем, что дали. Примерно за пару недель до экзамена выясняется, что информация на том самом диске годится лишь на то, чтобы сдать экзамен на троечку (преподаватели сами объявляют об этом). Но и этого бывает недостаточно, ведь на парах материал не объясняется , от слова совсем. Вы спросите, а что же тогда на парах происходит? А происходит то, что студенты отвечают вызубренный текст с того самого злополучного диска, а на любые вопросы касательно темы для желанного понимания получают ответ :"я не знаю, если честно, не уверена, но попробую уточнить у других преподавателей, может они знают, что это такое '' - цитата моей бывшей преподавательницы по гистологии. Как же такой молодой преподаватель, с такими '' никакущими'' знаниями может преподавать в университете, так ещё и медицинский, чрезвычайно важный для будущих врачей, предмет? Как же некоторые студенты умудряются сдавать экзамен после такого? Ответ очень простой. Она сама проявляет инициативу в '' решении проблемы '' по поводу экзамена, встретив вас в коридоре. А потом не выполняет условие ''договора". И это реальная история моего знакомого из параллельной группы, а не выдуманный рассказ. Более старшие и '' опытные '' преподаватели ничем не лучше. Они так же не отвечают на вопросы, просят искать ответ в книгах, которых нет ни в библиотеке, ни в электронном доступе, и которые стоят немаленьких денег. Помимо этого, отдельные личности ещё и открыто оскорбляют и повышают голос на студента во время экзамена, тем самым заставляя человека теряться.(после каждой сессии по анатомии и гистологии со всех групп отчисляется около 50% учащихся) Подводя итоги, хотелось бы напомнить, что данный университет является финансируемым учебным заведением, а не какой то там ''шарагой''. Но не смотря на это, руководство все равно не в состоянии пригласить достойных преподавателей и обеспечить студентов литературой или хотя бы создать электронную библиотеку со всем необходимым материалом. Так же не могу не отметить, что конкретно ИФМИБ занимается подготовкой будущих хирургов, стоматологов, врачей-диагностов. Подумайте, какие врачи будут работать в сфере здравоохранения после времяпрепровождения в этом месте. Надеюсь, прочитав мой отзыв и ряд других подобных откликов, у вас не возникнет желания иметь дело с медицинским направлением Института фундаментальной медицины и биологии Казанского Федерального Университета.
Контакты
Адрес:
г Казань, ул Кремлевская, д 18Официальный сайт:
http://kpfu.ru/Приемная комиссия:
+7 (800) 234-92-75Главный корпус
Высшая школа информационных технологий и интеллектуальных систем
Инженерный институт
Институт вычислительной математики и информационных технологий
Институт геологии и нефтегазовых технологий
Институт информационных технологий и интеллектуальных систем
Институт искусственного интеллекта, робототехники и системной инженерии
Институт психологии и образования
Институт управления, экономики и финансов
Институт физики
Институт филологии и межкультурной коммуникации
Институт фундаментальной медицины и биологии
Химический институт им. А.М. Бутлерова
Юридический факультет
Задать вопрос
К сожалению, вопросов нет
Будьте первым!
Профессии
Поможем в выборе
Если у вас есть вопросы или не знаете, что выбрать, оставьте свои контакты – мы свяжемся, чтобы ответить на все ваши вопросы