НГТУ
Новосибирский государственный технический университет
Поделиться
Основная информация
К сожалению, вы не авторизованы
Чтобы увидеть график, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь
АвторизацияСпециальности
Информатика и вычислительная техника
Информационные системы и технологии
Прикладная информатика
Программная инженерия
Информационная безопасность
Об учебном заведении
Подберём вуз мечты
Ответьте на 6 простых вопросов, и мы составим список наболее подходящих для вас вузов
Рекомендуем ВУЗы
Отзывы
Я перешла на четвертый курс направления лингвистика Гуманитарного института НГУ. Расскажу о том, с чем студенты могут здесь встретиться. Исхожу из собственного опыта. Начнем с того, что в Новосибирске вообще нет нормального гуманитарного образования. Поэтому выбор как правило ограничен - НГПУ или НГУ. До поступления мне казалось, что НГУ - это НГУ. Но к четвертому курсу стало понятно, что это общераспространенное заблуждение. Само поступление не вызывает трудностей. Бюджетных мест мало. Зато на внебюджет конкурса нет. Берут всех, кто готов заплатить. А если не хватает баллов, то нарисуют так называемые “индивидуальные достижения”. Главный критерий - платежеспособность родителей. Это приводит к тому, что вы можете оказаться в группе с ребятами, которые знают иностранный язык намного хуже вас. И вы будете заниматься на их уровне, то есть топтаться на месте. У меня английский уровня С1, а на занятиях едва вытягивают английский на уровень А2. В итоге часть однокурсниц к концу первого курса могут только здороваться по-английски и говорить несложные фразы. Пересказывают затянуто, подбирая слова. А вам времени ответить не остается и вам минусуют баллы. После поступления в НГУ перед вами будет стоять выбор: жить в общаге, снимать комнату в городке или ездить домой. Некоторым кажется, что лучше ездить домой, где всегда готовые завтрак, обед и ужин, и учиться в спокойной и привычной обстановке, что это предпочтительнее других вариантов. Но надо иметь в виду, что занятия часто заканчиваются поздно вечером, а рано утром надо быть вновь на парах, да еще выполнить горы домашки. В итоге это может привести к ночным сидениям и нервным срывам. На старших курсах приходится ездить каждый день на 1-2 пары. Так уж составлено расписание. Получить общагу довольно проблематично - надо быть или блатным, или работать на дирекцию гуминститута. А снимать квартиру - запредельно дорого. На первом курсе было несколько “мусорных” предметов. Польза от них для будущей работы нулевая, а вот требования нехилые - реферат, написанный обязательно от руки, и переписываемый по нескольку раз, потому что он не соответствует каким-то представлениям преподавателя о том, какой должен быть реферат именно по его предмету. В это время кажется, что на втором курсе наконец-то вы будете изучать то, ради чего вы сюда поступили, что будете ловить кайф от профильных предметов. Однако у вас по-прежнему будет куча “мусорных” предметов. Самое печальное, что и на третьем курсе будет та же картина. Как-то минимизировать затраты времени на “мусорные” предметы не получится - требования по ним явно завышенные. А преподаватели - не адекватные. Обучение языку поставлено так себе. Иногда на занятиях было интересно и хотелось прямо-таки учиться. Иногда преподавателю все надоедало и она ставила нам видео с ютуба с субтитрами. Потом мы разбирали отдельные места. У одной преподавательницы мы слушали довольно старый кассетный магнитофон. Но чаще всего мы слушали тексты со смартфона преподавателя. А иногда идиотизм просто зашкаливал. Однажды нам дали довольно длинный текст про проблемы сексуальных меньшинств в Европе. Преподавательница при этом переводила через гугл-переводчик и смущенно хихикала. Некоторые преподаватели очень любят свой предмет, только преподавать толком не умеют. После трех лет обучения мне стало понятно, почему моя мама, которая 20 лет назад закончила Факультет иностранных языков НГУ (так тогда назывался гуминститут), говорит на английском довольно-таки коряво и с многочисленными ошибками. И это после обучения в НГУ! К счастью, помимо старых маразматиков и молодых выскочек встречаются нормальные и адекватные преподаватели. Хотела бы выделить С.И.** и Г.Н.** (кто учился, поймет о ком речь). С ними было действительно интересно и отчасти полезно. Но попадаются и антифеминисты, которые на занятиях говорят, что девушки и наука - вещи несовместимые, и наше место - на кухне. Сексуально озабоченных среди преподавателей, правда, не встречала. Странно, но многие преподаватели иностранного языка и лингвистических дисциплин ни разу не были за границей. В распределении преподавателей по предметам полностью отсутствует логика. Некоторые ведут три-четыре дисциплины и вы будете встречаться с ними на разных предметах каждый год, но рассказывают они примерно одно и то же. Их задача - имитировать учебный процесс. А некоторые пары и вовсе проходят на бумаге: вам дадут задание на миллион страниц, пары будут регулярно отменять, потом несколько раз вы придете на сдачу зачета, но в итоге его все же получите. Есть и такие преподаватели, пары которых похожи на бесконечную вводную лекцию, периодически переходящую в общие рассуждения о судьбе России или коварстве НАТО. Приготовьтесь к тому, что с вами будет учиться много иностранцев. Но не из Европы и Америки, а из Средней Азии. И проблема вовсе не в том, что они носят хиджабы, распевают молитвы на арабском языке или не знают русского языка. Русский язык они знают довольно сносно. Однако они практически не владеют лингвистической терминологией. В итоге львиная доля времени на занятиях уходит на то, что преподаватель объясняет им, что такое лексема или аффикс. И так все три года. К тому же иностранцы в НГУ возведены в культ - им в приоритетном порядке предоставляют лучшие места в общежитии, отказывая при этом тем, кто живет в Новосибирске, даже в дальних районах. Был случай, когда нас пригласили на мероприятие, но стулья были только для иностранцев, а остальным предлагали постоять. А ведь оплату за обучение с нас берут тоже большую, но при этом так открыто дискриминируют. Если вам грозит отчисление, то дирекция охотно идет навстречу, но при одном условии - вы должны будете сообщать в дирекцию о том, что происходит в вашей группе, кто и что говорит на политические и иные темы, а также конфиденциально информировать их о том, что говорят преподаватели и чем они недовольны. В итоге преподаватели на занятиях говорят довольно скованно, а вы сами начинаете бояться даже собственной тени. Я бы поставила нейтральную оценку, если бы это был бюджет. В самом деле, что можно требовать с бюджетного образования? Но отделение лингвистики в ГИ почти полностью платное! И плата немаленькая!!! За такие деньги при желании можно было бы организовать нормальное обучение. Но этого не происходит. Вместо этого вам дают преподавателей, для которых работа в ГИ - это копеечная подработка и отсюда соответствующее отношение к работе и к студентам. Некоторые пытаются что-то сделать, но им не дают. Могу судить об этом по нашей преподавательнице английского. Прошло несколько занятий и она попросила нас купить ей бумаги, чтобы она могла распечатать нам задание. Сумма вроде небольшая, но нашлись в нашей группе те, кто стал возмущаться, что он уже оплатил обучение и не обязан оплачивать расходные материалы. И с подобной ситуацией приходилось сталкиваться неоднократно. А, действительно, куда же пошли наши деньги, если мы еще должны и бумагу для преподавателя покупать? Многие задания, которые нам давали, ксерокопии из допотопных учебников (один учебник, например, был 1968 года выпуска). На группу давали одну ксерокопию и мы должны были сами себе ксерить, потому что надо было выполнять письменно прямо на листке. В итоге решила, что отзыв будет отрицательный. Берете немалые деньги - будьте добры организовать нормальный учебный процесс. Итог: сильно завышенная стоимость, которая далека от “качества” как солнце от альфа-центавры. Если же вы видите приторно-положительный отзыв об этом направлении, то знайте, это ребятки стараются за допбаллы к зачету/экзамену. Поступать сюда или нет? Если на бюджет, то можно. А иначе вам трудно будет объяснить родителям, на что были потрачены их деньги.
Ребята! Хочу Вам рассказать, почему я бросила ФЖ НГУ и перешла учиться в НГТУ. Я проучилась два года на журналистике в НГУ. Что в итоге? Черные мешки под глазами, смертельная усталость, убийственный кошмар без конца, паралич воли и чувств, зашкаливающий идиотизм и полная утрата смысла жизни. Не случайно журфак гуминститута НГУ называют Факультет Ж*па. Перешла в НГТУ. Пришла в себя, появилась радость творчества, жизнь наполнилась яркими красками, получила все, о чем мечтала и думала. Теперь подробности. В школе я собиралась стать юристом. Участвовала в конкурсах и олимпиадах, занимала призовые места. Посетила несколько судебных заседаний и познакомилась с ведущими юристами. Но за полгода до окончания школы вдруг осознала, что мое призвание - это журналистика. Рационально объяснить это невозможно. Это было подобно озарению. Предки столь резкую перемену моих интересов восприняли нормально. Но было необходимо срочно определиться с вузом. Как раз в это время случайно подвернулся День открытых дверей в НГУ. Подробно об этом цирке рассказывать не буду. Кто хочет, может сам посетить его. Проходило оно в духе того, что те, кто не поступил в НГУ - тот лузер. Почему - не ясно. Лузер, и всё тут. Настораживало два момента. Руководство гуминститута (куда входит журналистика в качестве направления) всячески избегало конкретики при ответе на вопросы потенциальных абитуриентов и их родителей. А студенты ФЖ, приведенные руководством на День открытых дверей, изображали оптимизм и бодро вещали о том, как они тащатся от учебы. Билли Грэм отдыхает! Неформально пообщаться с ними нам не дали под предлогом экскурсии по вузу. Понятно, что поступить на бюджет практически невозможно. Бюджетных мест мало. И так называемый творческий конкурс предназначен лишь для того, чтобы протащить на бюджет блатных, которые потом делают пять ошибок в слове НГУ. Поступила на платное. Общагу городским не дают. Разве что из самых дальних районов и то по блату. Я живу недалеко от метро Березовая роща, поэтому приходилось ездить на учебу каждый день. Чаще всего к первой паре. Так уж составлено расписание. Автобус номер 8 ковыляет целый час, если вообще придет. На 35-ю маршрутку сесть утром на Речном - еще тот квест. Потом стиснутой, сжатой и изрядно помятой надо доехать до Академа. Чтобы попасть на первую пару, приходилось из дома выходить в 7 утра. Электричка - не выход. Неудобное расписание. Единственная подходящая приходит на Сеятель в полдевятого. В субботу она, кстати, не ходит. Может быть, вы думаете, что на Сеятеле прямо от порога вы сядете в автобус. Ничего подобного. До автобуса еще надо с полкилометра спускаться по крутому склону, который невероятно грязный осенью и весной и скользкий зимой. Затем от конечной автобуса через заболоченный лесок (в котором можно снимать фильмы ужасов про Бабу Ягу без декораций) пешком до универа, либо от Дома ученых вдоль торгушки по катку. Вечером - квест в обратном направлении. Новый корпус, который нам показали на дне открытых дверей, прекрасно упакован дорогостоящей техникой. Но это всего лишь показуха, чтобы пустить пыль в глаза абитуре. Потемкинские деревни НГУ. Преподаватели в лучшем случае умеют только листать примитивные презентации. Бывало и так: преподаватель сидел и листал слайды, а мы их переписывали. И так на нескольких предметах два года подряд. Расписание - кривое и косое. Но это еще полбеды. Хуже всего, когда вы приходите на первую пару и узнаете, что преподаватель не сможет провести занятие в это время и ждет нас в шесть вечера. А по расписанию пары - до полтретьего. Хотя польза от пары нулевая, но есть пофамильная перепись присутствующих. Для отсутствующих - переписать от руки лекцию и показать конспект, иначе экзамен не сдать. Уровень образования примитивный. На основах журналистики нам зачитывали со слайдов, что такое интервью и что можно отнести к интервью, а что нет. На семинарах мы показывали друг другу приготовленные дома презентации. Сделал - плюс. Не сделал - минус. Но презентацию потом все равно будете сдавать преподавателю. Только уже без плюса. Часто нас сажали на пары к историкам или филологам. Они там свое специфическое штудируют. Про юс малый и падение редуцированных. Для журналиста это как для коровы седло. Профессиональные журналисты только числятся в списках преподавателей. Но реальных пар не ведут. Их "с успехом" заменяют ассистенты и магистранты. Понятно ведь, какой дурак будет по три часа тратить на дорогу, а потом за копейки проводить пару в НГУ. Преподаватели разные. Встречаются неплохие. Есть даже сайентологи и пофигисты. Но некоторые вообще не знают предмет, который читают. Это сразу чувствуется по косячности их презентаций. Куски текста не связаны между собой и часто не относятся к теме лекции. Есть любители порассуждать на общие темы. Или побалакать за жизнь. Преподают и те, кто читает только комсомолку и смотрит НТВ. И считает, что это и есть журналистика. Разницы между электронными и печатными СМИ они не представляют в принципе. Журналистским творчеством заниматься не дают. Если напишешь что-то о мероприятии в НГУ, надо отдавать текст на цензуру некоей особе из дирекции института. Если там не восхваляется директор института - то шансы на публикацию нулевые. Прикалывали пары по PR. Нам полгода заясняли, что это о том, что надо хорошо писать о месте, где учишься или работаешь. А также о том, какой хороший руководитель. Пиарить его, как нам объяснили. Природа дала мне ум, хороший литературный стиль и общительность, а в придачу - стройную фигура с правильными чертами лица (простите за нескромность). Но в НГУ это привело к проблемам с некоторыми преподавателями. Один из них - с бородкой и хвостиком - похожий на попа (только без рясы), на занятиях требовал, чтобы я садилась поближе и все пары пялился на меня, тряся бородой и раздевая глазами. Однажды мне это надоело и я сделала макияж в стиле хэллоуин. Тогда он попросил меня остаться после занятия и полчаса втирал мне мораль, что красота - это божественный дар и она должна быть доступна всем. Что он имел ввиду, я так и не поняла. Еще один преподаватель почему-то считал, что красивые девушки обязательно должны быть легкомысленными и делал прозрачные намеки. Старые девы и ведьмы, которых тут полно, наоборот, дико ненавидят таких, как я, и отыгрываются, что называется, по полной: занижают оценки, повышают голос на занятии, если вдруг неправильно ответила. Еще скажу вам по секрету, что в НГУ почему-то считаются модными нетрадиционные отношения. Поэтому с виду нормальные парни смотрят только на подобных себе и игнорируют девушек. Девушки отвечают тем же. В принципе я очень толерантна. Но ведь когда-то надо выходить замуж, обзаводиться семьей… А нормальных парней отчисляют, забирают в армию и больше они сюда не возвращаются. Окончательно добила меня практика. Нас собрали в шесть вечера. Вводная лекция заняла полчаса. И ради этого пришлось специально ехать полтора часа в городок в переполненной маршрутке и полтора часа обратно. Наша задача на практике сводилась к тому, что нам самим надо было описать какое-нибудь научное мероприятие или взять интервью у какого-нибудь видного ученого. Срок установили месяц. В городке как раз физики проводили конференцию и я выбрала ее. Журналисты на конференции были, но ушли после первых выступающих в буфет. Я пробыла оба дня и взяла три интервью. Написала текст. Отправила руководителю практики. Через две недели получила ответ, что для получения зачета надо текст где-то опубликовать (!). Однако на так называемом инструктаже об этом не было сказано ни слова. Видимо, времени не хватило. Предложила "Науке в Сибири". Они сказали, что материал устарел, и вручили мне газету, в которой уже был материал об этой конференции. О, Боже, это было нечто! Сперва восхвалялся какой-то академик из Москвы, который в своем приветствии нес такую дикую чушь, что когда публика начала аплодировать, я усомнилась в их адекватности. А потом шел перечень докладчиков с их многочисленными регалиями и темы их докладов. Такое впечатление, что журналист пришел на открытие, потом отправился в буфет на кофе-брейк, а на досуге все остальное списал из программы. А еще меня уверяли, что писать надо именно по такому образцу. Желание работать в такой газете у меня пропало сразу же. Практику мне не зачли. Отправили на повторку. Кто не знает - это такой способ повторного прохождения какого-нибудь предмета. Естественно, за дополнительную плату. Развод на бабки, одним словом. В итоге я приняла нелегкое решение и бросила НГУ. Жаль потерянных денег. Но жизнь и здоровье-то ведь дороже. Надо сказать, что в НГТУ сперва отнеслись ко мне настороженно. Но когда я им показала свои тексты и рассказала свою историю, все же взяли. Можно сколько угодно иронизировать на тему, какая может быть журналистика в техническом вузе. Но, открою секрет: руководство НГТУ, понимая, что отношение к гуманитарному направлению в техническом вузе будет настороженное, постаралось сделать из журналистики конфетку как снаружи, так и внутри. Меня практически сразу же подключили к работе группы, которая должна была осветить поездку губернатора на одно из предприятий Новосибирска. Мне трудно описать тот кайф, который я испытала от такой работы. Я начала приходить в себя. Жизнь стала налаживаться. Учиться было хоть и трудно, но зато интересно и полезно. И, главное, ты понимаешь, что здесь тебя учат будущей специальности в реальном времени с хорошей практической базой. Обучение журналистике в НГТУ имеет много преимуществ. Дорога до вуза для городских занимает минимум времени. Адекватные преподаватели. Многие просто обожают свою работу и готовы учить студентов. Встречаются чудаки. Но где их не бывает. В шаговой доступности областные и городские СМИ на Маркса, на метро за 15 минут можно доехать до крупных СМИ в районе площади Ленина. Легко совмещается учеба и работа в СМИ. Набирается профессиональный опыт. Активная внеучебная деятельность. Куча нормальных парней с нормальными жизненными установками: получить востребованную специальность, устроится на хорошую работу, зарабатывать деньги для покупки квартиры и содержания семьи. У меня наконец-то появился парень, который пишет для меня стихи и дарит мне цветы. В итоге я смогла получить все и практически сразу. Ребята! Поверьте, что в жизни важно получать удовольствие и удовлетворение от того, чем вы занимаетесь. Будь то учеба или работа. Профессия журналиста по-настоящему интересна. Только выбирайте для себя правильный вуз. Ведь вы этого заслуживаете.
Стоит ли получать образование в ФЕН НГУ? Да, если вы готовы очень-очень-очень-очень много работать, окунуться в науку и жить ей, тратить всё своё время лишь на учёбу и Вы готовы пережить разные сложные эмоциональные состояния, которые точно окажут влияние на Ваше ментальное здоровье. Я обучалась по направлению химия. Выбрала ФЕН, потому что очень хвалили лабы, в которых видела свою будущую работу. Да, лабы там на высшем уровне, лаборантки там всегда готовы помочь, оборудование прекрасное и возможностей много. Но не всегда руководители лаб бывают корректны. Так из историй своих одногруппников я узнавала, что у некоторых случаются истерики на этот счёт. Знайте, что на лабах от Вас будут требовать отличный отчёт о своей работе, хорошо выученный материал, абсолютное понимание процесса и наилучшую подготовку к коллоквиумам, семинарам. Больше всего первый курс убивается от мат.анализа. Он Вам будет в кошмарах снится, так как материала очень много и некоторые моменты изучаются очень подробно. А ещё не факт, что Вам повезёт с лектором и семинаристом. Круто, если хоть один будет хорош. Но не смотря на это, Вам надо будет очень много учить с самых первых месяцев учёбы. Автоматов по этому предмету нет, на сессии всех охватывает страх и паника относительно этого предмета. Самым полезным курсом за первый семестр я вынесла хемоинформатику. Тут тебе реально покажут возможности реализации как учёного, множество полезных научных сайтов и программ, расскажут как оформлять рефераты и презентации. Ну и ещё ты сходишь в новый корпус НГУ(это целый музей, там очень круто всё сделано). Преподы по этому предмету хорошие, требуют много, но знания и наработанные навыки очень помогут в дальнейшем. Есть и плохо разработанный курс обучения по предмету ОГЭФ(это типа повторение простейшей физики перед начало реальной физики на ФЕНЕ). Семинарист мог даже пропускать пары и неожиданно ставить на себя замены. При всём уважении к преподавателю, но отношение многих студентов к предмету стало несерьёзным. А на зачётной недели узнавалось, что ты можешь продолжать учиться даже без зачёта по этому предмету. Точно всем химикам надо идти в ФЕН с хорошим понимание физических процессов. Ибо существует такой предмет, а именно физическая химия, который должен проходить на 3 курсе, но в первом семестре Вам дают якобы основы. Хотя при переводе в другой ВУЗ видя пройденный предмет Вам могут сказать, что у них это изучается намного позже(3 кууурс).Как и по другим предметам есть своя система баллов, по который ты можешь автоматом получить 5,4,3,2. Если у тебя 3, тогда иди на экзамен, друг. На лекциях надо успевать писать ВСЁ. А ещё не избегать учебников. Но вот лектор по высшей алгебра был самым крутым. Но не скажу такого о некоторых семинаристах. Например, мой семинарист давал нам доп.задания(с целью подготовки к сессии) и в конце семестра решил написать мне письмо на почту с некорректными высказываниями(письмо было ответом на прорешанные мною тесты). Интересная система есть с гум.курсами, которых тебе за всё обучение надо закрыть 3 штуки. И тогда ты свободен. Преподаватели физкультуры в принципе понимающие и адекватные. Если Вам выпадет доля учиться и сдавать сессию на ФЕНе дистанционно, то я Вам сочувствую. Контрольные в разы становятся сложнее, работы ещё больше, а вот понимания меньше. Вас также могут ожидать люди из ФМШ, которых уже готовили на НГУ. Конкуренция приличная. И обязательно берегите своё психическое состояние на ФЕНе. Оно пошатнулось у всех даже за первый семестр. А сколько не утешающих историй про некоторых студентов. И знайте, что с каждым семестром только сложнее! Если поступаете на ФЕН с конкретной целью, связанной с наукой, и желанием работать именно в этой среде, то идите. Если просто Вас интересует направление(например, химия), то не стоит. Вас там легко могут поломать.
Решил написать после недавнего отзыва про ФФ НГУ. Первое, на что хочется обратить внимание -- это деканат. Не так-то легко найти деканат, более враждебно настроенный к собственным студентам. Никакие уважительные причины, никакие справки и тому подобные форс-мажоры, которые здесь расцениваются исключительно как несущественные отмазки, скорее всего, на местный секретариат не подействуют. Только здесь сломанная конечность грозит вам не только отсутствием зачета по физкультуре, но еще и толстыми намеками от заведующего кафедрой физвоспитания на то, что справка на самом деле фальшивая, а сами вы -- просто наглый притворщик. Только здесь вы можете пролежать в больнице месяц с тяжелой инфекцией, выйти в последний день зачетной недели и не добиться переноса ни зачетной, ни экзаменационной сессии. Только здесь, уходя в академический отпуск по состоянию здоровья, вы с вероятностью 50% будете платить за обучение в случае восстановления, при этом формально находясь на бюджетной форме обучения; в данном заведении сия практика именуется повторным прохождением курса или "повторкой". Кстати, эта самая повторка позволяет даже самым закоренелым бездарям и бездельникам, коих здесь "учится" несметное количество, как-то ковылять из семестра в семестр, не зная ровным счетом ничего: отчислять их, конечно же, не будут, да и зачем, раз они представляют из себя такой прибыльный источник дохода. При этом создается впечатление, что в целом весь учебный процесс построен именно таким образом, чтобы не отчислить никого, но при этом заставить как можно больше человек попасть на эту самую повторку. Но об этом чуть позже. Сам деканат работает в течение целых двух часов, разумеется, в то время, когда у всех идут пары. Чем заняты представительницы секретариата остальные 6 часов своего рабочего времени -- сказать сложно, но, по всей видимости, чем-то до такой степени важным и сложным, что принимать в это время этих надоедливых студентов с их дурацкими проблемами ну никак нельзя. Про сам этот секретариат тоже сложно сказать что-то хорошее -- отношение сплошь грубое и хамское, мало чем отличающееся от радушного приема в регистратуре любой бесплатной поликлиники. Напоследок стоит отметить совершенную безграмотность работников деканата -- оборотами вида "согласно приказа", "вызов на деканат" и т.п. здесь уже никого не удивишь. Теперь несколько слов об учебном процессе. Он безобразен во всем, начиная от постановки цели обучения. Целью образовательного процесса здесь ставится не научить, не дать какие-либо навыки и не повысить уровень математической, общенаучной или какой-либо другой культуры, а, во-первых, формально отчитать необходимые темы на лекциях и отвести их на семинарах, а во-вторых, нагрузить невероятным количеством самостоятельной работы. Надеяться на то, что здесь вам удастся самостоятельно разобраться в чем-то, не стоит -- у вас просто не хватит времени, поскольку из-за постоянного микроконтроля вы будете не учиться, а находиться в бесконечном цикле подготовок ко всевозможным видам мероприятий промежуточного контроля, будь то сдачи месячных заданий, контрольные от семинариста, потоковые контрольные, выполнение лабораторных работ, сдача лабораторных работ, ну и банальные зачетная и экзаменационная сессия. При всем этом достойного уровня преподавания, который позволил бы разбираться во всем благодаря, а не вопреки, учебному процессу, здесь тоже не ждите -- подавляющее большинство преподавателей преподавать не умеют вообще, а многие и вовсе неспособны к какому-либо последовательному изложению или хотя бы описанию логически связной последовательности рассуждений. Вместо этого считается хорошим тоном (особенно в процессе освоения физических курсов) постоянно махать руками в прямом и переносном смысле; на ФФ НГУ умение делать это достаточно быстро ценится весьма высоко, и, имея его, можно без больших затруднений доучиться до конца, при этом оставив в голове весьма смутные представления об изученных дисциплинах. Сетовать на это, а уж тем более предпринимать какие-то шаги, направленные на исправление ситуации, здесь не принято, и более того, считается постыдным лентяйством и очередными отмазками. Вместо этого предлагается во всех случаях, когда недостатки этого великолепного образовательного процесса начинают вылезать особенно остро, повторять мантру про какую-то мифическую "самостоятельную работу", которую студент должен, якобы, проводить во всех случаях, когда сам университет отказывается выполнять свою главную функцию надлежащим образом. Понятно, что ждать последовательности изложения материала здесь тоже не стоит -- все излагается рывками, с постоянными пресловутыми размахиваниями руками, с пренебрежением, граничащим с презрением, к используемому математическому аппарату, с неточностями, а порой и просто с ошибками. Отдельной и наболевшей для многих темой являются лабораторные работы. Честно выполнить возможно от силы половину из них, поскольку оборудование используется старое а установки сломаны. Методические пособия к лабораторным работам можно смело использовать по любому назначению, отличному от прямого, поскольку понять из них что-то хоть из экспериментальной части, хоть из теоретической -- невозможно. Вдобавок ко всему данные "учебные пособия" изобилуют ошибками, причем грубыми, зачастую критичными. Обращать на это внимание преподавателя здесь считается плохим тоном; вместо этого принято считать, что ошибки _должны_ присутствовать обязательно, а в очередную из сотен обязанностей студента входит их обнаружение и исправление в процессе подготовки. Это может показаться дикостью, но это то, что скажет вам половина преподавателей лабораторных практикумов, бережно переносящих эти ошибки от издания к изданию. Стоит ли говорить, что в результате такого подхода ни о каком понимании происходящего не может идти и речи. Кстати, содержание методичек почти всегда кардинально расходится с реальностью; для выполнения лабораторной работы в таком случае студенту предлагается подумать самостоятельно. Официальное расписание использовать в качестве мерила учебной нагрузки нельзя в принципе, поскольку оно не отражает доброй половины учебного процесса, а именно месячных заданий и процесса их сдачи. Сдачи ставятся, как правило, либо на время окон между парами, либо на вечер, и могут продолжаться от 10 минут до 10 часов, в зависимости от степени незаинтересованности преподавателя собственной личной жизнью. Это, вкупе с отсутствием нормального обеденного перерыва, приводит в тому, что вам, скорее всего, несколько раз в неделю придется буквально жить в университете, питаясь 1 раз в день чем придется в местных забегаловках. Данный обзор не претендует на полноту, но в остальных вопросах картина остается такой же плачевной. В сухом остатке: если вы хотите угробить свое здоровье, как физическое, так и умственное и психическое, не научиться ровным счетом ничему, кроме своевременного взвизгивания подходящих слов, смысла которых вы даже не понимаете, и возненавидеть ранее любимый предмет всеми фибрами души -- выбирайте ФФ НГУ, и вы не пожалеете.
Достойный вуз и вполне себе приличное образование. Проучившись несколько лет в университете, наконец, могу написать достаточно полный и объемный отзыв для тех, кто планирует сюда поступать. В первую очередь, хочется сказать, что будет ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО. В особенности для тех, кто поступает на ФФ, ФЕН, ЭФ (направление экономика), ММФ. В упор не понимаю ноющих о том, какой же плохой вуз, ведь тут так тяжко, совсем нет жизни, продохнуть некогда. Поэтому если вы не готовы к этому, то не стоит даже смотреть в сторону вышеуказанных факультетов, а потом плакать о том, как печально и сложно жить. Считаю своим долгом предупредить об этом абитуру. Я знала, на что шла, и ни капли не пожалела. Теперь о самом вузе и процессе обучения. Бюрократический аппарат - просто мрак. Деканат эконома - рассадник рептилий, заходить туда себе дороже, радуют только непосредственно декан, зам.декана и зав.кафедр, а секретари, сидящие там, никогда не помогут и не подскажут, а скорее обольют помоями и отправят в пешее эротическое. Само обучение очень крутое, есть, как по мне, совершенно бесполезные предметы, но от них никуда не денешься в силу того, что университет классический. Предметы же по специальности и математические, в большинстве своем, преподаются на ОЧЕНЬ высоком уровне. Есть, конечно, проблемы с теми же корпфинами на третьем курсе (преподаватель - дно) и некоторыми другими предметами, но в остальном работа лекторов и семинаристов отличная, видно реальное понимание предмета и экономики, в целом. Образование сильное, математическая база серьезная, к этому сложно найти придирки. Непосредственно внеучебная деятельность конкретно на факультете развита хорошо: есть возможность проявить себя в творческом плане и с точки зрения профессиональной деятельности. Много студенческих формирований, вуз активно продвигает различные кейс-чемпионаты, организовывает лекции с топовыми компаниями (Big3 и Big4, например), приглашает интересных людей как из Новосибирска, так и из Москвы и СПБ. В самом вузе много студенческих организаций, регулярно проводятся праздники, на Восточке ГИ очень много мероприятий, связанных с китайскими языком и культурой. НГУ находится в Академгородке Новосибирска, расположенном в 40 км от города. Общагу дают в том числе и городским, но в этом году ребята чуть ли не каждый день ходили в деканат выбивать себе место, многие получили ее только в ноябре. В целом, общаги бакалавриата неплохие, 2 из 9 отремонтированы, тараканы есть, но тут уже многое зависит от соседей. Новый корпус, которым так гордится ректорат, на самом деле одна сплошная беда. Спустя 3 (!) года после его открытия он уже разваливается, стулья в поточках нужно менять, плитка на крыльце методично сваливается (спасибо, что не на голову). Из крутого: все кабинеты оснащены проекторами и компьютерами, аудитории светлые, в самом университете много пространства. Да, учиться приходится много, первое время тяжело до жути, потом привыкаешь к нагрузкам. У меня есть друзья с ФФ и ФЕНА, с ММФ, никто из них не занимается затворничеством. Все приспосабливаются к бешеному ритму и нехватке времени, находят несколько часов на себя и на то, чтобы просто пожить. Главное - знать, на что вы идете, и быть готовым к этому, иначе ничего кроме разочарования в учебе не выйдет. Напоследок скажу то, что расстраивают вечные курсовые (в большинстве своем бесполезные на 1-2 курсах) и некоторое безразличие и некомпетентность отдельно взятых преподавателей. Но в общей массе образование дается на более чем высоком уровне, я считаю, что в России в принципе не так уж много вузов, которые могут похвастаться тем, что предлагает НГУ. Если кто-то планирует поступать на эконом, то откликнитесь под постом в комментах, я обязательно напишу вам и отвечу на вопросы (если слив, конечно, опубликуют вк).
Контакты
Адрес:
г Новосибирск, пр-кт Карла Маркса, д 20Официальный сайт:
http://www.nstu.ru/Приемная комиссия:
+7 (38334) 602-31Главный корпус
Институт дистанционного обучения
Институт социальных технологий
Механико-технологический факультет
Факультет автоматики и вычислительной техники
Факультет бизнеса
Факультет гуманитарного образования
Факультет летательных аппаратов
Факультет мехатроники и автоматизации
Факультет прикладной математики и информатики
Факультет радиотехники и электроники
Факультет энергетики
Физико-технический факультет
Задать вопрос
К сожалению, вопросов нет
Будьте первым!
Профессии
Поможем в выборе
Если у вас есть вопросы или не знаете, что выбрать, оставьте свои контакты – мы свяжемся, чтобы ответить на все ваши вопросы