РГУ им. А.Н. Косыгина
Российский Государственный Университет имени А. Н. Косыгина
Поделиться
Основная информация
К сожалению, вы не авторизованы
Чтобы увидеть график, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь
АвторизацияСпециальности
Технология изделий легкой промышленности
Реклама и связи с общественностью
Государственное и муниципальное управление
Об учебном заведении
Подберём вуз мечты
Ответьте на 6 простых вопросов, и мы составим список наболее подходящих для вас вузов
Рекомендуем ВУЗы
Отзывы
Сразу говорю, отзыв будет очень длинный и подробный, но рекомендую дочитать до конца, узнаете много нового о заочке. В этом году закончила заочку по специальности "Реклама и связи с общественностью" в Институте социальной инженерии РГУ им. Косыгина. Пошла на заочку на бюджет, чтобы было много свободного времени и потому что проходные баллы ОЧЕНЬ низкие. Если вам нужна только бесплатная корочка при минимуме усилий и потраченного времени, то это идеальный вариант, хотя даже в таком случае из вас кровушки попьют во время сдачи диплома. Сначала расскажу немного о самом универе. Я начинала учебу, когда большинство пар проходило в старом, неотремонтированном корпусе в стиле советского конструктивизма на Новокузнецкой, большинство факультетов было там же. Сейчас почти все это добро находится в новых и отремонтированных корпусах на Шаболовке, но все расположено рядом и удобно. Я еще помню времена, когда в начале лета в узких старых коридорах студенты творческих специальностей выставляли в ряд свои работы и ждали своей очереди: рисунки, манекены с одеждой. В общем, атмосфера тут особая. Сейчас такого нет, на Шаболовке другая атмосфера. Насчет студенческой активности не проконсультирую, так как не интересовалась этим. Для тех, кто хочет пойти в творческие специальности, здесь предоставляют больше свободы для самовыражения, но тогда придется серьезно заниматься самообразованием. Вообще рекомендую зайти в группу Вконтакте "Подслушано в РГУ им. Косыгина", там можете разместить объявление, и вам все студенты расскажут по любой специальности. В том числе можно прочитать много постов с жалобами на беспредел в общежитиях. Сам универ сильно бюрократизирован до абсурда, дальше поймете, но к этому нужно приготовиться. На Шаболовке корпуса выглядят очень современно, все отремонтировано, модернизировано: есть курилки, раздельный сбор мусора, клумбы и китайский фонтанчик, автоматы со снеками и водой, современные компьютеры в библиотеке, в библиотеке можно даже что-то распечатать за деньги (но электронная оплата там замороченная). Самое смешное, что все это отремонтировали как раз тогда, когда я была уже на последних курсах. От метро до универа минут 10 идти. Поблизости есть куча копировальных центров и кафешек, где вкусно и недорого можно поесть. Когда я только начала учиться, быстро поняла, что преподы запросто могут опаздывать на пары. Пары вообще мало кто посещал, так как на заочке учились не только те, кто работал, но и те, кто жили в других городах. До пандемии и после они только приезжали в Москву на время сессии, которая проходит весьма интенсивно, могло быть несколько зачетов в день, но редко. Но ни дня без зачета, экзамена или консультации. Консультации посещать не обязательно. Сама учеба - это короткий период начитки лекций (буквально дней 10) по всем предметам, кроме физры (хотя во время пандемии мы дистанционно сдавали физру, присылали фотки, как мы делаем упражнения из домашки). Начитка проходит два раза в год: осенью в октябре и после нового года. Сами лекции по большей части интересные, но предполагается, что вы полностью сами изучаете предмет и материал по книгам, которые вам рекомендуют преподаватели и которые вы сами читаете во время написания научных работ. После нового года вас ждет зимняя сессия и сразу после нее период начитки. В период начитки дают домашние задания. Вообще у них есть дедлайны, домашки нужно присылать в срок на онлайн-портал в личном кабинете. Но если просрочите, то могут снять балл, но все равно примут, а если ячейка закроется, можно прислать домашку по почте лично преподу. Домашки и активность во время лекций влияют на оценку в период сессии, могут добавить балл к оценке, если домашка на отлично и на лекции был активным. Потом идет летняя сессия, сдача курсовых и практика. Практика была на 1 курсе, на 3 курсе и на 5 курсе. Но по сути весь год свободен для работы. Странное дело, но в учебном плане нам добавляли предметы, которые мы даже не проходили, и по ним уже стояли зачеты и оценки. Вот откуда у меня в дипломе взялось религиоведение, которое я даже не нюхала. У меня было 5 практик, 3 из них шли подряд на 5 курсе в конце года (формально практика длится все последнее полугодие, но на деле с конца апреля по май мы сдавали 3 практики подряд), когда вообще было не до практик, мы все маялись с дипломом. Это даже практиками не назовешь, если вы не оформляли в начале года заявление на то, что вы проходите практику у себя на предприятии, то вам давали практику от универа. И это могло быть как научно-исследовательская работа без привязки к предприятию (как на 3 курсе, когда мне нужно было писать отчет по практике о каких-то конференциях рекламных специалистов и интервью с ними), так и связано с предприятием (на 1 и 5 курсе), но так как многие вообще не понимали, что писать в своих отчетах по практике, многие не посещали онлайн-консультации, поэтому у всех отчеты по практике сильно разнятся и по материалу, и по качеству, и по форме. Но часто принимали даже самые безнадежные случаи, потому что никто не хочет возиться с долгами и пересдачами. Преподы вообще относятся лояльно к долгам. Сначала запугивали, что не переведут с долгами на следующий курс, но по факту многих переводили с кучей долгов. Но также были и те, кого абсолютно внезапно отчисляли и не переводили на следующий курс. Разумеется, никто об это их не информировал, они узнавали об этом на онлайн-платформе. Оптимальный вариант - иметь минимум долгов и вовремя их закрывать. Большинство преподов в этом помогают, было бы желание учиться. В конце 5 курса, когда внезапно всплыли какие-то долги с 3 курса, когда все говорили, что с долгами до защиты не допустят, мне их мистическим образом проставили, хотя я точно помню, что не закрыла их. Может быть, это только мне так повезло. Также за 5 лет было 5 курсовых, также составляла рекламный план, медиаплан, бизнес-план, так что практики хватает, если есть желание развиваться. У меня его особо не было, уже после 1 курса поняла, что реклама не для меня, были мысли бросить, но ради корочки доучилась, это было нетрудно. На первом курсе по большей части вводные предметы вроде русского языка (и сдать его не так легко, как вам кажется, даже если вы грамотный), математики, социологии, введение в профессию и так далее. Самый треш начался на 5 курсе во время сдачи дипломов. Во-первых, писать диплом раньше 5 курса не получится, только в октябре на 5 курсе мы подавали заявление на темы диплома, то есть согласовывали с универом. Если есть своя тема, то ее могут не одобрить. Тем от университета предлагается очень много, можно найти любую по душе. Научруков мы не выбирали, так что кому что досталось, некоторым не повезло. Научрука вам вообще назначат где-то в середине полугодия. И за списками студентов и научруков нужно следить самому, никто никого уведомлять не будет. Когда получите научрука, он не свяжется с вами, пока вы сами ему не напишете. И так молчание может длиться месяцами. Кстати, от отношений с научруком зависит, пройдете ли вы предзащиту, потому что завкафедры будет спрашивать, как часто вы общались с научруком, насколько готов диплом. И соврать не получится, инфа от научрука проверяется прямо на предзащите лично или по телефону. Научруки вообще не располагали актуальной информацией о сроках защиты, о проверках дипломов на кафедре, что делать, чего не делать, даже не рассказали толком, как проходит процесс защиты. Только говорили, чтобы все успокоились, но это мало помогало. Даже на предзащите могли зарубить уже готовый диплом, чаще всего придирались к объекту исследования, гипотезе, предмету исследования, даже если научрук все одобрил. А объект, предмет и гипотеза - это основа всего диплома, если их менять, то нужно переписывать весь диплом. В общем-то, я тоже сильно переделывала свой диплом. У нас были случаи, когда по сути за 3 дня переписывали весь диплом, потому что на самой последней предзащите их зарубили. Предзащит было несколько. Но предзащита - это еще не самое трудное. Я сама писала диплом за неделю, выше тройки не целилась, но меня все равно мурыжили так, будто я на красный диплом иду. Тройку свою я получила, даже сертификат о повышении квалификации, который был обязательный. Но все повышение квалификации заключалось в чтении материала и сдачи легкого онлайн-теста. Больше нервов убила на диплом за 2 последних месяца, чем за все 5 лет. Дальше все студенты кафедры присылали свои дипломы на почту заведующей кафедрой. Не буду называть ее имя, можете найти ее сами, она личность известная. Может она и профессионал своего дела, но как человек она скорее жесткий, сумасбродный и бестактный самодур. По почте она может долго не проверять работу или проверить работу спустя рукава, а потом еще и самого студента обвинить в том, что он что-то там не исправил и не доглядел. Хотя мы как раз и посылаем работы, чтобы их проверили более компетентные люди. Я думала, что все в порядке, внесла поправки из почты, распечатала, сшила и понесла на кафедру, а она мне потом сказала кучу поправок, которые по почте она не отметила. Клоунада какая-то. Это уже не проверка, а игра в рулетку. И если начнете качать права, вам же хуже, она заартачится еще больше. А без ее подписи нельзя сдать, а подпись для галочки она никогда не поставит, даже если косяки только в оформлении. Короче лучше распечатать диплом, но не сшивать, принести ей на проверку лично на кафедру, отстоять очередь с обеда, выслушать все поправки и просто исправить. Когда я во второй раз принесла ей переделанную работу, она даже смотреть не стала, хотя сама настаивала, что ей очень важно проверить оформление, чтобы все было по стандарту. Потом я просматривала свой диплом уже после защиты в электронном виде, и там все равно были опечатки. Даты защиты диплома вы не узнаете до самого конца, потому что списки на защиту формируются в зависимости от того, кто и когда первым принес готовую работу на кафедру. А учитывая, что у кучи людей обнаруживаются косяки по оформлению в последний момент, на кафедре готовых работ единицы. Таким образом, списки формируются в последний момент, на кафедре каждый день аврал, все на нервах, запросто могут ругаться, плюс длинные очереди из социологов и рекламщиков в ожидании зеленого света от кафедры. Был даже случай в моей группе, когда у одной девушки во время защиты обнаружили, что титульный лист (!) диплома неправильно оформлен. Хотя этот неправильный титульник подписала завкафедрой. У нее глаза на затылке были? Пришлось после защиты перепечатывать, перешивать и сдавать. А потом ей снова сказали, что она ФИО не так написала и все по новой. Сразу после защиты в тот же день надо было отправиться в деканат, об этом никто нас не предупреждал, хотя многие только на первую половину дня отпросились с работы. К самому деканату у меня претензий особых нет, хотя другие говорили, что деканат не особо помогает при возникновении проблем с тем же общежитием. Кстати, заочники могут выбрать, указывать в дипломе или нет, что образование получено заочно. Как правило, выбирают не указывать, в итоге диплом не отличить от диплома очника, те же 4 года бакалавриата, те же предметы и так далее. Так что работодатель к диплому не придерется. У заочников также нет церемонии вручения, все забирают дипломы в деканате в индивидуальном порядке. Только иногда могут организовать маленькое сборище от деканата по просьбе заочников, но это бывает очень редко, потому что всем поскорее хочется оставить этот универ позади. Административные инстанции работают очень медленно, могут внезапно менять расписание, поэтому нужно всегда уточнять актуальную информацию. В общем, ради корочки можно запросто пойти в Косыгу, но если нужно что-то большее, лучше рассмотреть варианты получше. Кафедра для рекламы и пиара здесь не лучшая.
Расскажу конкретно о кафедре общего и славянского искусствознания, направление 50.03.04. - теория и история изобразительного искусства и архитектуры. Поступать сюда стоит тем, кто действительно интересуется искусством, любит посещать музеи и анализировать художественные произведения. В целом вы получите достойное базовое гуманитарное образование, где помимо профильных искусствоведческих дисциплин углубленное изучение английского языка (некоторые дисциплины читаются полностью на английском, например курс русской культуры и искусства), литература (как отечественная, так и зарубежная), история (всемирная и история России) и философия. Стоит отметить, что на первом курсе давались базовые знания и умения, касающиеся прикладных навыков, таких как рисунок и живопись. В целом по поводу кафедры стоит сказать о прекрасном преподавательском составе, в который входят доктора и кандидаты наук. Уровень образования очень высокий, учиться было достаточно сложно в связи с огромным количеством теоретической информации, которую нужно не просто знать, но и понимать, а также уметь применять в анализе и сопоставлении, как художественных произведений, так и культуры в целом. Важна также и практика, которая была организована институтом в музеях, архивах, а также творческих площадках, где проводились выставки. Студенты сами выбирали, что им ближе и где именно они хотели бы попробовать себя в работе. То же можно сказать и о выборе курсовых и дипломных тем. Преподаватели всегда были на связи и помогали нам как в учебном процессе, так и во внеучебной деятельности. В целом направление, на котором я училась - теоретическое и направлено в большей степени на научно-исследовательскую деятельность, однако сейчас оно делится на профили (арт-журналистика, и возможность стать экскурсоводом), что повышает практическую значимость образования.
Я учусь в Институте славянской культуры на направлении Теория и история искусств. специальность элитарная! При выборе я обратила внимание, что в других вузах набор на данное направление очень ограниченный. Здесь же приличное количество мест - более 20-ти и не шаблонные профили. так, после 1 курса я выбрала профиль Экскурсионно-выставочная деятельность с углубленным изучением английского языка. очень надеюсь, что это даст мне важное преимущество после окончания университета: возможность вести международные кураторские проекты, выступать в роли гида - переводчика международного класса. пока жду с нетерпением экскурсионной практики (3 курс). Образовательный процесс очень насыщенный, хотя стиль преподавания и требования у разных преподавателей разнится. есть достаточно суровые условия, когда надо делать много и вовремя, в ряде случаев учеба не доставляет больших хлопот. Плохо это или хорошо? и то, и то. Можно перераспределять свое время и заниматься тем, что тебя интересует в большей степени. Наиболее слабое звено - это бытовые условия. Корпус находится далеко от метро, приходится тратить много времени на дорогу. Здание в состоянии ремонта, что вселяет уверенность, что скоро будет лучше, но сейчас много шума, грязи, увы. Видимо я так попала просто. Но все же ремонты в конце концов заканчиваются. Вот и нас ждет, я верю, чистое, светлое здание, в котором не только душой отдыхаешь, но и телом. но в целом кафедра не дает скучать. Много интересных и разных мероприятий: конференции, мастер-классы, выездные занятия в музеях Москвы, иногда и за пределами города. вот в конце апреля ездили группой в Новгород. Было классно! Куда только не ходили - от тривиальных музеев до реставрационных мастерских. надеюсь, что и дальше будет не хуже.
Всем привет! Хочу поделиться своим мнением об институте искусств, а в частности о профиле «Арт-проектирование авторского костюма и текстиля». Это мой 9ый год обучения в РГУ, сначала поступала в колледж при РГУ, попала в первый набор профиля художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности. Честно говоря как и многие повелась на слово дизайн, когда выбирала вуз. Но на дизайн не поступила и выбрала смежный профиль, очень хотелось заниматься костюмом и создавать коллекции одежды, ну а в дальнейшем создать свой бренд. Мечты мечтами, сначала признаюсь расстроилась, что карьера великого модельера потеряна и долго не понимала чем буду заниматься. Но! По итогу обучения в колледже меня познакомили с кафедрой искусство текстиля и орнамента(нынешняя Кафедра декоративно-прикладного искусства и художественного текстиля), собственно там я и защищала диплом. До третьего курса я была крайне далека от дизайна текстиля, орнамента и думала, что все это живет своей жизнью и практически не замечала этого вокруг себя. Так вот! За два года (3 и 4 курс) у меня было полное погружение в жизнь кафедры, в производство и познакомили с замечательными преподавателями! Моим дипломным руководителем стала Г****** М.В. , с ней в процессе работы над дипломом мы были на связи буквально 24/7 и меня поразила отдача преподавателя к своей работе и главное стремление передать свой опыт новому поколению. Ну и естественно после окончания мне захотелось продолжить своё обучение уже именно на этой кафедре. После зашиты диплома из колледжа , я подала документы на профиль «Арт-проектирование авторского костюма и текстиля» и пришла в новом году уже в родные стены кафедры. Первый год пролетел практически незаметно, было много общеобразовательных предметов, которые практически терялись на фоне рисунка, Живописи и композиции, теперь днями и ночами мы жили с красками и кистью. Не могу сказать, что было легко, несмотря на то что уже был большой опыт и художественная школа за плечами, но могу сказать , что оно того стоило! Бессонные ночи, развески, постоянная практика в итоге дали результат и даже те, кто мало дружил с рисунком набили руку, что очень пригодилось с дальнейшем. Кстати говоря, художественные предметы были на протяжении всего обучения! Поэтому расслабляться не приходилось. Но это и здорово, потому лично моя цель была стать профессионалом, чтобы потом без труда найти работу. Где-то на втором курсе началось самое интересное! На кафедре открылся профиль фотоискусство и диджитал Арт и у нас появилась возможность взаимодействовать с фотографии и почувствовать себя настоящими модельерами! Мы полностью продумывали образ и концепцию съемки для своих коллекций, приглашали моделей и визажистов. Было крайне тяжело все организовать по началу, потому что было задействовано много людей и приходилось быть не только модельером, но и в какой-то мере продюсером. Но итогу обучения практически у каждого был свой бренд бук и портфолио и качественными фотографиями(спасибо блестящей группе фотографов, они очень креативные и отзывчивые). Важным моментом в обучения была производственная практика. Там мы познакомились с реальностью фешн индустрии. Уже с третьего курса каждый студент был прикреплён к научному руководителю для того, чтобы начать работу над дипломным проектом. Весь процесс координировала Р******** И.В. , прекрасная заведующая кафедрой, которая в любой сложной ситуации помогала и находила нужные слова поддержки, потому что каждому творческому человеку важно слышать мнение профессионала и человека, который действительно погружён в сферу фешн индустрии. С первого года обучения на бакалавриате я познакомились с Щ******** А.В., которая вела в нашей группе композицию и архитектонику. Этот человек живет искусством, мы постоянно получали новые задания, которые требовали полной отдачи. Я очень вдохновилась и полностью вовлекалась в учебный процесс, в свободное от занятий время мы группой приходили помогать организовывать выставки, оформлять работы, делали дополнительные проекты, участвовали в конкурсах, жизнь была очень насыщенная и активная. А потом именно Щ******** А.В. стала моим научным руководителем, было очень интересно работать над дипломной коллекцией, а после зашиты удалось поучаствовать в конкурсе и занять 1 место! Это стало хорошей мотивацией к поступлению в магистратуру. Так что теперь я учусь на первом курсе магистратуры и очень рада результатами обучения! А теперь я работаю заместителем главного дизайнера в текстильной компании и занимаюсь развитием своего бренда. Кстати в развитии бренда очень помогла дисциплина рекламные стратегии в сфере дизайна. Сначала думали, что предмет будет очень скучным и не нужным, но наши сомнения развеяла прекрасная молодая преподавательница Д******** А.С. Мы стали ее первой группой, но не смотря на небольшой опыт преподавания ей удалось дать нам полный объём информации и сделать пары интересными и увлекательными.
Расскажу об учёбе в РГУ Косыгина, а конкретно в Институте славянской культуры. Честно, все те отзывы, которые я тут прочитал прям за живое задели. Так что мнение своё ну очень хочется тут разместить. Я рекомендую здесь учиться, потому что здесь требовательные, но лояльные преподаватели, которые дают все необходимые знания. ИСК - небольшой корпус, моя группа тоже не огромная, а следовательно препод успевает уделить внимание всем, а когда пары проходят в небольших аудиториях, так ещё и заниматься становится спокойнее - контакт налаживается эффективнее и учиться становится намного проще. Администрация нормально относится к студентам. Более того, деканат всегда предупреждает вовремя о сессии и о каких-то изменениях в расписании. Отдельное внимание хочу уделить ещё и тому, как в ИСКе организована практика. Начиная с первого курса, я, как будущий учитель, провожу месяцы в школах, а недавно мне довелось поработать в библиотеке иностранной литературы имени Рудомино, в которой хранится колоссальное количество литературы, и, самое главное, нам, как практикантам, был предоставлен доступ к этому сокровищу, что было просто фантастично! Дорогой абитуриент, сколько людей - столько и мнений! В этом главная трудность выбора места для поступления, я понимаю. Однако в защиту своего института скажу, что здесь можно совмещать много всего, т.е. не только учиться, но и участвовать в жизни вуза, развивать разные скиллы и заводить полезные знакомства. Интересная жизнь зависит от человека, а не от его места нахождения.
Контакты
Адрес:
г Москва, ул Малая Калужская, д 1Официальный сайт:
https://rguk.ru/Приемная комиссия:
+7 (495) 951-31-48Главный корпус
Государственная классическая академия имени Маймонида
Институт Академии имени Маймонида
Институт дизайна
Институт искусств
Институт мехатроники и информационных технологий
Институт славянской культуры
Институт социальной инженерии
Институт химических технологий и промышленной экологии
Институт экономики и менеджмента
Отдел магистратуры
Текстильный институт
Технологический институт легкой промышленности
Задать вопрос
К сожалению, вопросов нет
Будьте первым!
Профессии
Поможем в выборе
Если у вас есть вопросы или не знаете, что выбрать, оставьте свои контакты – мы свяжемся, чтобы ответить на все ваши вопросы