- Пробуем Cи Шарп для начинающих
- Первая программа новичка на Си Шарп с нуля
- Типы данных
- Переменные
- Выражения, инструкции, блоки
- Операторы
- Циклы для новичков
- Массивы
- Подводим итоги
В этой статье мы поговорим о Си Шарп для начинающих программистов.
C# (читаем - Си Шарп) — это «новичок» среди языков программирования, который с каждым годом становится все популярнее. Разберем, с чего стоит начать изучение с нуля и как не запутаться в огромном потоке информации.
Пробуем Cи Шарп для начинающих
Начинаем программирование на Си Шарп, для этого надо скачать среду разработки Microsoft Visual Studio. При запуске установочного файла появится окно мастера установки. Все средства разработки отмечены списком автоматически. Следует проверить, устанавливается ли .NET 5. Это платформа, на которой работает C#.
Установка может занять 5-10 минут. После завершения процесса можно сразу приступать к разработке проектов.
Первая программа новичка на Си Шарп с нуля
Запускаем Visual Studio (VS), выбрали строку «Создание проекта».
Откроется окно с шаблонами.

Для освоения С Шарп с нуля лучше начать с программирования консольных приложений.
В шаблоне выбираем Console App (Консольное приложение).

Далее нам необходимо указать название и расположение проекта. Внимание для начинающих! Этот этап нельзя пропускать, так как иначе файл сохранится в неизвестной папке, и найти его будет трудно. Тщательно отслеживайте этот момент. Познаем Си Шарп основы.

В окне «Дополнительные сведения» выбираем установленную версию .NET и нажимаем кнопку «Создать». На экране появится главное рабочее окно VS.
Здесь находятся 3 основные панели:
- редактор кода
- обозреватель решения (проекта)
- свойства

Вся структура проекта отображается в редакторе. В первой программе предлагаем выполнить простой код, который выведет строку «Hello World!».
После написания кода необходимо нажать зеленый треугольник (FirstApp) или клавишу F5. Это стандартное задание для начинающих, кто осваивает Си Шарп для чайников.
При разработке нового проекта Visual Studio автоматически создает папку по указанному адресу.десь находится несколько системных файлов, которые обеспечивают работу кода. Сам проект записан в файле с расширением .cs. Для открытия созданного проекта необходимо нажать на данный файл.
Он автоматически подгрузит системные файлы.
Другой вариант — выделить всю папку с проектом, вызвать контекстное меню и выбрать функцию «Открыть с помощью Visual Studio».
Типы данных
При написании проекта важно, какие данные на входе и выходе. При программировании на Си Шарп, в языке работает собственная система типов. Все типы подразделяются на встроенные, которые принадлежат языку программирования, и пользовательские.
При выполнении, Си Шарп резервирует заданный объем в оперативной памяти. Правильное определение типов данных позволит ускорить выполнение кода и не перегрузить ОП. При выполнении простых программ требуется минимальный объем памяти. Данный вопрос больше интересует программистов при работе с масштабными проектами.
Начинающему программисту, при освоении Си Шарп с нуля важно знать несколько базовых типов данных.

Тип данных указывается к каждой переменной, которую прописывает программист. Для начинающих это особенно необходимо изучить, чтобы освоить базу. Иногда из-за большого количества информации можно запутаться в собственном коде. Для пояснений можно прописывать комментарии к каждой строке. Для этого после строчки кода ставится знак //. Все, что написано после него, является комментарием и никак не влияет на выполнение программы.
Переменные
Если Cи Шарп уроки для новичков - обязательным пунктом обучения являются переменные. Это величины, значения которых изменяются в процессе и после выполнения кода. Каждая переменная описывается перед началом программы. Вместе с именем величине приписывается тип данных, например:
- int a,b
- string stroka.
Под каждую переменную выделяется определенное количество ячеек памяти. По принципу использования такие ячейки могут быть значимыми и ссылочными. Для новичков это не имеет большого значения, так как первые проекты не будут занимать много памяти. В программировании С Шарп (с нуля) значимый тип предназначен для хранения данных — значения конкретной переменной. Ссылочные ячейки используются для определения объекта, который хранится в другом выделенном участке памяти. В самой ячейке хранится адрес объекта. Когда программа «обращается» к переменной, ячейка автоматически отправляет запрос в блок памяти.
Выражения, инструкции, блоки
Все данные элементы являются основами каждого кода. Выражение — это комбинация переменных, методов и других объектов, при выполнении которых выдается одиночное значение.
Примеры выражений:
a + b + c;
temperature = 36.6;
(age>=18 && age<58).
Инструкция — главная единица каждой программы. Код может содержать несколько таких элементов. При обучении Си Шарп с нуля достаточно знать инструкции:
- объявления — int maxValue = 55;
- выражения — area = 3.14 * radius * radius;
- выбора — if...else;
- итерации — do, while, for.
Видов инструкций гораздо больше, но для первого знакомства с Си Шарп достаточно знать только перечисленные выше.
Блок представляет собой комбинацию других элементов программы, которые заключены в фигурные скобки {}. На практике блоки Си # выглядят следующим образом:

Операторы
Оператор — это символ, указывающий на выполнения какой-либо операции над переменными или константами:

Проходя обучение Си Шарп обязательно выучите логические операторы OR и AND:
Операнд 1 | Операнд 2 | OR (||) | AND (&&) |
---|---|---|---|
1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 0 | 1 | 0 |
0 | 1 | 1 | 0 |
0 | 0 | 0 | 0 |
Циклы для новичков
Цикл for предназначен для многократного выполнения отдельного блока программы. Синтаксис выглядит следующим образом:

Счетчик — это переменная, с которой будет начинаться цикл выполнения кода, пока выполняется условие. Итератор показывает изменение переменных, над которым совершаются действия, заложенные в блоке кода.
Начинающему сложно ориентироваться среди профессиональных терминов. Однако выучив их, легче освоить C Sharp с нуля.
Условная конструкция if...else («если...иначе») не является циклом, однако она также используется для многократного выполнения части программы.
У конструкции есть 3 подвида:
- if — если условие выполняется, код выполняется (если нет, программа автоматически пропускает данный блок)
- if...else — если условие не выполнено, программа выполнит не основное действие
- if...else if — не основное действие будет выполнено, если второе условие истинно.
Комбинации if...else if можно прописывать в неограниченном количестве:

Циклы while и do...while также построены на основе условия. Однако данные конструкции работают, пока прописанные условия истинны:

Цикл do...while отличается от while тем, что код выполняется до проверки условия.
Из-за этого программа в первом варианте будет выполнена как минимум 1 раз.
Это базовые циклы в изучении Cи Шарп, важные для всех начинающих.
Ответьте на 10 простых вопросов и узнайте, где вы могли бы учитьсяПодберите идеальное для вас обучение
Массивы
При программировании невозможно обойтись без массивов. Под данным термином понимают совокупность переменных одного типа, например, положительные целочисленные значения или буквы в словах. Массивы могут быть одномерными и двумерными.
По сути, одномерный массив представляет собой список элементов (цифр, фраз, символов и др.). Синтаксис выглядит так:
type [] nameMAS = new type ;
- type — это тип данных
- nameMAS — наименование массива
- N — количество элементов в массиве
- new — оператор, который создает массив в программе.
Обращение к каждому элементу массива происходит с помощью индекса. С sharp индексирование начинает с нуля.

Многомерный массив — это таблица, где у каждого элемента есть «адрес»: номер строки и номер столбца. Синтаксис выглядит следующим образом:

В двумерном массиве элементы записываются построчно. Рассмотрим простой пример с записанными выше двумя массивами, продолжая обучение Си Шарп. Если добавить в программу следующий блок, код выведет новый массив. Каждый его элемент — это сумма соответствующих чисел из двух прописанных массивов. Первая строчка — это пустой массив, в который будет записано новое число.

При обращении к элементам массива номер строки и столбца принято обозначать символами i и j соответственно. Кроме простоты использования, это общепринятое правило позволяет легко ориентироваться другим программистам в чужом коде. Однако каждый программист может самостоятельно выбирать обозначения.
Подводим итоги
C Sharp будет достаточно сложным на первых этапах обучения. Но мы постарались разобрать то, что должен знать каждый начинающий программировать на языке. Чем сложнее программа, тем более профессиональные инструменты должен использовать разработчик. Многое также приходит с опытом на основе ошибок, новички могут испытывать трудности. Главное правило при изучении нового языка программирования — постоянно изучать более сложные уровни разработки и не останавливаться на достигнутом результате знаний.
Для лучшего усвоения можно посмотреть уроки по теме: “Изучение Си Шарп с нуля”.